BLMC 1100: как «Ситроен» воспользовался британской медлительностью
На начало 1960-х British Motor Corporation была одним из крупнейших британских производителей автомобилей, управляя такими брендами как Austin, MG, Morris, Riley, Wolseley и рядом других. В 1968-м она слилась с Leyland, образовав корпорацию BLMC и расширив список брендов ещё несколькими. Проблема была в том, что почти все успешные модели BMC были в прошлом, а в конце 1960-х первую скрипку в европейском дизайне играли итальянцы.
Поэтому в 1967-м BMC обратилась в студию Pininfarina, и на свет появился концепт-кар BMC 1800 — обтекаемый, изящный, совершенно не английский. Автомобиль показали на Туринском автосалона 1967 года, и он произвёл сенсационное впечатление. Конечно, британцы не могли решиться на производство машины, опередившей своё время — этот дизайн попадёт на конвейер лишь через несколько лет под названием Citroën GS. Французы просто вдохновятся разработкой «Пининфарины» и сорвут на этом банк.
Британцы же на производство 1800-й не решились и попросили у «Пининфарины» что-нибудь поскромнее, и на Туринском салоне 1968 года появилось следующее поколение, модель BLMC 1100. Автомобиль был компактнее и как-то «семейнее» 1800-й.
Но и он оказался слишком революционным для архаичного подхода BLMC. Если бы британцы решились поставить 1800-й или 1100-й на конвейер, именно они бы стали законодателями автомобильной моды начала 1970-х. Но они не решились, и разработки Pininfarina остались лишь музейными экспонатами. А французы выпустили GS, без особого стеснения опиравшийся на итальянские идеи.