Blizzard и DeepMind продемонстрировали действительно умный ИИ для StarCraft II

Реальность компьютерных соперников в StarCraft II такова, что рано или поздно игрок, набравшись опыта и разобравшись в основных игровых механиках, сможет без проблем обыгрывать «бота» не только на высшем уровне сложности, но даже с читерскими преимуществами вроде ускоренного сбора ресурсов и производства отрядов. Иными словами, у компьютерных оппонентов существуют «потолок» и предсказуемость действий, у живых — нет.

sc2.jpg

Но это пока. В 2016 году Blizzard объединила усилия с компанией DeepMind, занимающейся разработкой программ-ИИ, чтобы создать ИИ, который бы не просто выполнял заложенные в него шаблоны, но мог действительно понимать игру и самостоятельно принимать решения исходя из имеющейся игровой информации. Перед DeepMind стояла задача научить программу разбираться в особенностях юнитов, рас и их взаимосвязей, чтобы её действия были похожи на действия настоящего игрока. Творение назвали AlphaStar.

Прошло два года, и Blizzard с DeepMind решили показать, чего им удалось добиться за это время. Для тестирования AlphaStar были приглашены профессиональные игроки в StarCraft II, и результаты сражений оказались впечатляющими: компьютер без особых проблем их обыгрывал. Хоть исход сражений и можно списать на то, что профессионалы не привыкли к необычным действиям компьютера, но факт остаётся фактом.

Игровой процесс начинается с отметки в 44 минуты и 25 секунд.

Впрочем, до статуса готового продукта программе ещё далеко. В частности, для AlphaStar пока не существует понятия «прошлые матчи», то есть делать выводы из своих ошибок он пока не умеет. Зато умеет обучаться, анализируя записи чужих матчей.

©  overclockers.ru