Релиз Blender 2.61
Состоялся релиз свободного редактора трёхмерной графики за номером 2.61. И хотя в номере версии сменилась всего одна, самая минорная, цифра, нововведений столько, что у иного проприетарного аналога это было бы поводом для смены двух-трёх мажорных версий. Эти нововведения стали результатом внедрения в основной код ветки Tomato, разрабатываемой в рамках GSoC 2011. Собственно, что нового:
- Совершенно новый рендер-движок Cycles (в обиходе русскоязычного сообщества Blender - Суслег), основанный на нодах. Не смотря на то, что он находится на начальном этапе разработки, его возможности уже превосходят таковые у текущего движка (пока что доступны для использования оба). В числе этих возможностей полноценное глобальное освещение, рендеринг предпросмотра в реальном времени в 3D-окне и рендеринг на GPU. Пример результата рендера можно увидеть здесь.
- Motion tracking (отслеживание движения) - отслеживание движения камеры и объектов в отснятом материале (так называемых футажах) для гармоничного и точного внедрения в него трёхмерных сцен и объектов. В связи с этим также внесены изменения в видеоредактор и композиционные ноды.
- Dynamic paint (динамическое рисование) - физческая симуляция, превращающая объекты в холсты либо кисти. Это позволяет создавать такие эффекты, как следы на снегу, капли, смачивающие асфальт, кисть, наносящая краску на поверхность и т.п.
- Ocean sim (симуляция океана) - комплексный модификатор, создающий морскую/океаническую поверхность.
- Лёгкие косметические изменения в интерфейсе, новые дополнения, множество исправлений ошибок.