Благотворительный фонд Яндекса направил более 300 млн рублей на поддержку НКО
Это почти вдвое больше, чем удалось привлечь в 2021 году. Из собранной суммы 177,5 млн рублей — средства от округления в сервисах Яндекса, 113,2 млн — вклад Яндекса, а ещё 10,7 млн — прямые пожертвования и прочие поступления. Эти и другие показатели «Помощь рядом» раскрывает в отчёте за 2022 год.
Интернет, 29 мая 2023 года. Благотворительный фонд Яндекса «Помощь рядом» выпустил годовой отчёт. В нём рассказывается, как развивался проект в 2022 году и каких результатов удалось достичь.
Главное за 2022 год
- «Помощь рядом» привлекла 301,4 млн руб. — это почти вдвое больше, чем в предшествующем году (▲88,98%). Из них 177,5 млн рублей собрали пользователи с помощью округления, а 113,2 млн перечислил Яндекс. Ещё 10,7 млн рублей составили прямые пожертвования и другие поступления.
- Количество пользователей, включивших округление, достигло 808 000. Средний размер одного округления составил 7,24 руб (▲31,64%). Округление стало доступно в пяти сервисах Яндекса: к Яндекс Go, Еде, Лавке и Маркету добавились Заправки.
- Действовали три программы поддержки некоммерческих организаций: «Поездки для НКО», «Товары для НКО» и «Цифровые сервисы для НКО». Ими воспользовались более 400 организаций, которые решают социальные проблемы в разных регионах страны.
- «Помощь рядом» организовала для подопечных некоммерческих организаций 381 730 поездок на такси (▲144,22%) и выделила НКО 97,9 млн руб. на закупку товаров первой необходимости.
- Цифровыми сервисами Яндекса воспользовались более 350 НКО.
- В программе «Товары для НКО» появился новый формат отбора участников — конкурс. В 2022-м на него поступило 133 заявки. «Помощь рядом» и независимые эксперты определили 20 победителей — им в течение года перечисляют средства на закупки. Грантовый пул конкурса составил 50 млн руб.
«За минувший год «Помощь рядом» сильно выросла — как количественно, так и качественно. Например, в программе закупок число участников увеличилось с семи до 32, а в программе поездок появились первые автомобили с подъёмником — в Москве они уже приезжают на некоторые вызовы к подопечным на креслах-колясках. Всё это было бы невозможно без поддержки пользователей Яндекса, которые включили округление и помогают фондам делать свою работу. Результаты, которых мы добились вместе, — лучшая иллюстрация возможностей системной благотворительности», — говорит директор фонда «Помощь рядом» Илья Шаров.
С годовым отчётом «Помощи рядом» можно ознакомиться на сайте проекта. Он доступен в двух версиях: краткой и подробной. Сегодня, в день выхода отчёта, и завтра Яндекс будет удваивать все сборы с округления.
Контакты
Пресс-служба компании «Яндекс»
Барсенкова Саша
Тел.: +7 495 739–70–00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru
© Яндекс