Благородная скромность: тест Volvo S90
Обсудить 0
Интересная штука: вроде бы Volvo S90 и выглядит скромно, но люди сворачивают шеи, когда проезжаешь мимо. Чистые формы, интересные пропорции, необычные элементы — в результате у «Вольво» получился благородный и самобытный автомобиль, не похожий ни на что другое. Он крупнее немецких одноклассников на считанные сантиметры, но благодаря удачному дизайну производит совсем другое впечатление — «Вольво» смотрится солиднее и даже будто классом выше. Передняя ось по сравнению с предшественником S80 сдвинута вперёд, а капот стал ощутимо длиннее, увеличив тем самым и пресловутое «расстояние престижа».
Приземистый кузов со вкусом украшен хромированными элементами, а вертикально расположенная решётка радиатора напоминает о Volvo начала 1990-х. Узкие фары с фирменным «Молотом Тора» великолепны, а двойные фонари рисуют в темноте развёрнутые друг к другу буквы Е. Согласен, что их дизайн немного неоднозначен, зато стопроцентно узнаваем. И, наконец, ещё один мощный аргумент в пользу Volvo — имидж. Не помню, чтобы любому другому автомобилю на тестах «Популярной механики» так охотно уступали дорогу и пропускали при перестроениях. «Вольво» любят все — благодаря уникальному социальному подтексту семейного и безопасного автомобиля.
Ну вот в самом деле, вы когда-нибудь видели наглухо тонированный Volvo, который хамит на дороге, хаотично перестраивается и подрезает других, поворачивает не из своего ряда и вообще ведёт себя непотребно? Вот и я нет. Не для этого покупают шведские автомобили, в отличие от конкурентов. И это прекрасно. Поэтому люди смотрят на S90, спокойно подходят, интересуются, спрашивают. «Вольво» — он весь такой нейтрально-дружелюбный. Но полюбить этот седан можно даже не за имидж (увы, наш менталитет плохо совместим с благородной скромностью), а за чудесный интерьер. Это, наверное, первый автомобиль, в котором действительно чувствуешь себя так же уютно, как дома.
Салон элегантен, невероятно монументален и впечатляет тщательностью проработки деталей. Материалы великолепны — мягкая кожа, тёплое дерево, прохладный алюминий — и собраны очень качественно. Кроме уюта, здесь царит минимализм. Аналоговые кнопки превратились в виртуальные и спрятались в девятидюймовый сенсорный дисплей, который чуть развёрнут к водителю. Единственное, о чём можно жалеть — отсутствие знаменитой «парящей консоли» Volvo, да фирменного «человечка» распределения потоков воздуха из климатической установки. Панель приборов, по нынешней моде, виртуальная, но пара моментов в салоне настораживает: отсутствие доводчиков дверей и электрической регулировки руля. Ни то, ни другое недоступно в принципе.
Сиденья эффектно выглядят и очень удобны, хотя некоторым они могут показаться жестковатыми. Регулировок не очень много, но найти идеальное положение на удивление легко и быстро. Массаж неожиданно интенсивный, а вентиляция довольно шумно гудит на максимальной скорости обдува. На заднем диване уютно и просторно. На широком подоконнике водительской двери левая рука отдыхает, а толстый обод рулевого колеса обогревается по всей окружности и может похвастать аж тремя уровнями интенсивности нагрева. Автономный отопитель, кстати, на дизельных версиях уже в базовой комплектации. Для наших условий — самое то.
Из приятных «фишек» — встроенные в рычаги стеклоочистителей форсунки омывателей, которые мгновенно очищают ветровое стекло без лишних брызг на кузов. Из неприятных — зеркала довольно крупного размера, но угол обзора маловат: не хватает асферических элементов. Режимы движения меняются классным барабанчиком на центральном тоннеле, но для этого нужно не просто повернуть его, а сначала нажать, затем прокрутить до нужного пункта и снова нажать. Неудобно. Все настройки спрятаны глубоко в меню сенсорного экрана, зато есть удобное голосовое управление, которое меняет температуру по команде «мне жарко» или «мне холодно».
Тем обиднее, что мультимедийная система не видит папки с музыкой на флэшке — все треки валятся в общий плейлист. Искать нужную композицию в огромном списке довольно утомительно, зато когда найдёшь, звук удивит. Bowers & Wilkins с красивыми сетками динамиков играет отменно, действительно превращая салон в концертный зал. Ещё одна интересная фишка — мобильное приложение Volvo On Call, с помощью которого можно определять местоположение своего автомобиля, дистанционно запускать двигатель и стояночный отопитель, получать сведения о состоянии автомобиля, изучать статистику его использования, смотреть журнал поездок, открывать и закрывать двери, включать и выключать световые приборы, наконец, вызвать техническую помощь.
С точки зрения техники здесь тоже всё весьма неординарно. Построен S90 на платформе SPA, которая дебютировала на кроссовере XC90. Доля высокопрочных сталей в кузове составляет около 35% массы, треть из которых приходится на борсодержащую сталь горячей формовки. Всё это вкупе с использованием алюминия позволило сохранить массу флагманского седана на уровне предшественника S80, несмотря на выросшие габариты и более длинный список дополнительного оборудования. Подвеска алюминиевая, но подрамники стальные, причём спереди на всех модификациях — не Макферсон, а двойные поперечные рычаги. Сзади — поперечная композитная рессора либо опционные пневмостойки.
Двигатель нашей версии D5 относится к модульному семейству Drive-E — это четырёхцилиндровые бензиновые и дизельные моторы с общим алюминиевым блоком. Он оборудован двумя турбокомпрессорами, аккумуляторным впрыском с индивидуальным контролем давления по цилиндрам, а также фирменной системой PowerPulse. Её электрический компрессор накачивает в двухлитровый резервуар воздух, который при резком нажатии на педаль газа через специальный клапан подаётся в выпускной коллектор и тем самым помогает выхлопным газам раскручивать турбину. Сжатый воздух творит чудеса: при резком ускорении под капотом словно появляется ещё пара цилиндров и литр рабочего объёма.
Вообще, битурбомотор хорош: отлично тянет и как-то не по-дизельному охотно крутится. Причём я не увидел смысла переключать его из стандартного режима «Комфорт» в «Динамический» — это лишь повышает холостые обороты, но отзывчивее двигатель уже не становится (да и незачем). Трансмиссия — восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и муфта Haldex пятого поколения в приводе задних колёс. В рядовых ситуациях коробка перебирает передачи довольно плавно, но если ехать в нервном режиме «газ-тормоз», толчков при переключениях никак не избежать. Это знак: суетиться на Volvo ни к чему, расслабься!
Успокоившись, быстро ловишь себя на мысли, что S90 чертовски хорош для неспешных вояжей. Он мягкий и плавный, даже вальяжный, хотя рулевое управление здесь точное. Седан непоколебимо держит прямую, расслабленно покачивается на волнах асфальта и не любит лишь мелкие неровности, от которых кузов подрагивает, а подвеска передаёт на сиденья вибрацию. В «Динамическом» режиме подвеска напрягается, но, к счастью, без дискомфорта — настройки подобраны удачно. Вот только руль становится излишне тяжёлым, но это быстро лечится парой кликов по сенсорному экрану в разделе настроек индивидуального режима движения. Хороши и тормоза — мощные, с понятной обратной связью.
На скорости до 130 км/ч Volvo S90 и вовсе способен управляться самостоятельно — благодаря фирменной системе полуавтономного вождения Pilot Assist, доступной уже в базовой комплектации. Да, руки по‑прежнему должны придерживать руль, но это ощутимый прогресс. «Пилот» включается безымянными кнопками на левой спице руля, которыми настраивается скорость движения и дистанция до впередиидущего автомобиля. «Вольво» отлично видит разметку, но почему-то упорно держится ближе к правому краю «коридора», а не посередине, что иногда пугает. Ориентируется Pilot Assist с помощью видеокамеры, одного радара спереди и двух сзади, а также 12 парковочных датчиков.
Конечно, Volvo S90 — выбор оригиналов и нонконформистов. На нём приятно ездить и на него смотрят с интересом, а не с завистью или ненавистью, а это очень ценно. Он подойдёт тем, кто желает выделиться из толпы примелькавшихся седанов немецкой «большой тройки», но в то же время хочет остаться интеллигентным и скромным, без лишнего пафоса и китча. Непростая задача, не так ли? Но «Вольво», кажется, неплохо с ней справляется.
Технические характеристики Volvo S90 D5 | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1969 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра, с битурбонаддувом |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 235 / 4000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 480 / 1750−2250 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Подключаемый полный, с муфтой в приводе задних колёс |
Тип | 8-ступенчатая автоматическая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя | Независимая, пневматическая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Вентилируемые тормозные диски |
Размер шин | 255/35 R20 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4963 / 1879 / 1443 |
Колёсная база, мм | 2941 |
Дорожный просвет, мм | 152 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1770 |
Максимальная масса автомобиля, кг | 2230 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Разгон 0−100 км/ч, с | 7,0 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Смешанный цикл | 5,1 |