Спам в первом полугодии: отчет BitDefender
В связи с наступлением июля компания BitDefender поделилась наблюдениями за спамом в первом полугодии. Данные показывают, что реклама товаров в общей доле спама теперь занимает не более 2% против 25% в прошлом году, а популярность графического спама постепенно идет на спад, уступая традиционному текстовому. "Спам в текстовом виде все больше становится похож на автоматическую роботизированную сборку из синонимичных и похожих слов, кусков контекста, которая в совокупности составляет единое смысловое спам-сообщение. В отличие от этой технологии, графический спам неповоротлив и в большинстве случаев уже используется только для маскировки от анти-спам решений", - отмечает BitDefender.
Доля графического спама упала до 2%, а значит прошлогодний бум популярности с 60% в общей доле стал лишь временным явлением. Тем временем с 20% в прошлом году до 70% в этом выросла доля текстовых мусорных посланий, они остаются "наиболее продуктивным способом рассылки спама".
Ведущая десятка тематики спама распределилась следующим образом:
1. Лекарства;
2. Поддельные дорогие часы;
3. Фишинг-сообщения;
4. Пиратский софт;
5. Порнография;
6. Аренда;
7. Трудоустройство;
8. Письма, зараженные троянскими программами;
9. Знакомства;
10. Диплом.
Спам в виде PDF-файлов, а также с элементами аудио и видео не получил широкого распространения, его доля составляет около 15%.
© TechLabs