«Бинбанк» автоматизирует управление кредитованием с помощью «Техносерв Консалтинга»
Компания «Техносерв Консалтинг» завершила первый этап внедрения в «Бинбанке» системы «Корпоративное кредитование SME». Ожидается, что автоматизация сквозного процесса управления кредитованием позволит банку на 30% сократить сроки обработки заявок и поможет увеличить число сделок в сегменте микро, малого и среднего бизнеса. Клиенты «Бинбанка», в свою очередь, смогут получать оптимально подобранные кредитные продукты, а сам банк повысит прибыльность и снизит риски кредитования, сообщили CNews в «Техносерв Консалтинге».
Корпоративное кредитование входит в число приоритетных направлений деятельности «Бинбанка». За каждым выданным кредитом стоит колоссальная работа по проверке платежеспособности клиента, анализ структуры залога и расчет лимита кредитования с учетом возможных рисков. Чтобы ускорить подготовку сделок и снизить риски ошибок, вызванных «человеческим фактором», руководство банка приняло решение автоматизировать процесс кредитования клиентов сегмента SME (small & medium enterprises — средний и малый бизнес).
В качестве основы была выбрана система «Корпоративное кредитование» — разработка «Техносерв Консалтинга». На первом этапе в банке автоматизированы следующие задачи: выявление связанных с клиентом заемщиков (компаний, имеющих общие активы или сводный бюджет); анализ кредитной истории клиента и оценка рисков; рассмотрение заявки на выдачу кредита, кредитной линии или предоставление овердрафта; оценка структуры залога и его соответствия требованиям; анализ финансово-хозяйственной деятельности клиента; принятие решения по предоставлению кредита; согласование кредито-обеспечительной документации.
Внедренное решение было интегрировано со специализированным банковским приложением — системой «Бюро кредитных историй» для проверки благонадежности клиентов.
Система «Корпоративное кредитование SME» реализована на платформе IBM BPM (Business Process Management), а гибкая настройка правил выполнения каждой операции происходит с помощью IBM ODM (Operational Decision Management).
По информации «Техносерв Консалтинга», следующим шагом проекта станет автоматизация процессов рассмотрения заявок на предоставление гарантии, траншей по кредитным линиям и мониторинга соблюдения клиентами условий сделок, а также интеграция с АБС банка.
«По нашим оценкам, с внедрением системы сроки обработки кредитных заявок сократятся примерно на 30%. Кроме того, автоматизация исключает возможности мошенничества и непреднамеренных ошибок, — отметила Наталья Григорьева, руководитель блока розничного бизнеса «Бинбанка». — В результате мы рассчитываем снизить издержки банка на предоставление кредитов и увеличить число сделок в сегменте SME».
«В основе внедренного в банке решения «Корпоративное кредитование SME» лежат универсальные платформы IBM BPM и IBM ODM. Эти технологии отлично показывают себя не только в автоматизации кредитных процессов, но и для любых других процессов банка», — заявил Роман Ткачёв, руководитель BPM-практики компании «Техносерв Консалтинг».
© CNews