Риалтоны все более популярны

Журнал Billboard, составляющий рейтинги музыкальных композиций и рингтонов, начнет публиковать с лета «горячую двадцатку» риалтонов – отрывков из песен, используемых в качестве звонка для мобильных телефонов. Двадцатка «Hot MasterTones» будет выходить еженедельно на основе данных Nielsen Mobile.

Рейтиги полифонических и монофонических рингтонов выходят в журнале с 2004 года, а продажа риалтонов в последнее время тоже значительно выросла, особенно в США. Риалтоны популярны в Европе и Азии уже несколько лет – здесь мультимедийные телефоны используют чаще. Новость о росте рынка риалтонов хороша для правообладателей на музыкальную продукцию и артистов. Они будут получать лицензионные отчисления с каждой продажи, в отличие от полифонических и монофонических мелодий.

По данным организации BMI, представляющей права авторов песен, композиторов и исполнителей, в этом году в США будет продано рингтонов более чем на $600 млн. против $500 млн. в 2005. По подсчетам Billboard, мировые продажи рингтонов в 2005 году составили $4,4 млрд. против $3,7 млрд. в 2004-м.

©  CNews