билайн запустил систему «Журнал событий» для сокращения времени отработки аварий на сетях
Специалисты билайна разработали систему управления операциями »Журнал событий».
Она собирает информацию о состоянии сети в режиме реального времени, находит первопричины аварий, автоматически объединяет инциденты по времени и локации, а также формирует задачи для полевых инженеров.
Интерфейс »Журнала событий» выполнен в виде десктопного приложения. В нём можно создать фильтр по событиям, управлять инцидентами на сети, показывать информацию по аварийности в конкретной локации, видеть статистику в исторической перспективе и так далее.
У полевых инженеров есть отдельное мобильное приложение, в котором можно оценить состояние сети по своему региону и филиалу, можно даже описать проблемы с конкретной базовой станцией, посмотреть на карте местоположение возможного аварийного участка и все открытые по нему задачи. В программе, помимо прочего, можно взаимодействовать с элементами сети для проверки доступности оборудования, состояния БС и их блокировки или разблокировки.
По оценкам экспертов, «Журнал событий» ускоряет принятие решений по аварийным участкам в 3 раза. Время простоя сервиса также сильно сокращается.
Компания утверждает, что в ближайшее время можно будет удаленно запускать на оборудовании необходимые скрипты для локализации и устранения аварий и дистанционно перезапускать базовые станции.
В разработке также находятся функции создания «умной очереди» необходимых к выполнению задач, отправки точечных уведомлений полевым инженерам, находящимся в наиболее близкой к аварийной БС точке, а также расчёт оптимального маршрута для сотрудника в мобильном приложении.