«Билайн» за год потерял почти миллион абонентов
Абонентская база оператора «ВымпелКом», развивающая мобильную сеть под брендом «Билайн», по итогам третьего квартала 2016 года сократилась на 2%, говорится в отчетности материнского холдинга VimpelCom Ltd. На конец сентября компания обслуживала 58,1 млн мобильных абонентов, в то время как годом ранее показатель составлял 59 млн. Повысился и годовой уровень оттока абонентской базы — до 55% с 53,7% в третьем квартале 2015 года.
Причина ухудшения показателей абонентской базы — рост конкуренции на российском рынке и чувствительность россиян к изменениям цен на связь из-за нестабильной макроэкономической ситуации, поясняет VimpelCom. Компания прогнозирует, что конкуренция на российском телеком-рынке останется напряженной до конца года. Между тем за третий квартал абонентская база «ВымпелКома» выросла на 700 тыс. пользователей — по итогам июня их количество составляло 57,4 млн.
Годовое снижение базы при росте квартал к кварталу дает основание полагать, что отток абонентов увеличился в целом по рынку, сказал РБК аналитик Raiffeisenbank Сергей Либин. «МегаФон» и МТС пока не представили отчетность за третий квартал. Показатель EBITDA «ВымпелКома» по итогам июля-сентября сократился на 6%, до 26,7 млрд руб., рентабельность показателя снизилась на 1,8 процентных пунктов, до 37,5%. Согласно прогнозу аналитиков «Уралсиба», рентабельность OIBDA по итогам квартала сократилась и у «МегаФона» — 5,6 процентных пунктов, до 38,9%
Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева сказала РБК, что оператор столкнулся со снижением мигрантского потока в РФ («ВымпелКом» традиционно был лидером по количеству абонентов-мигрантов). «Наши дилеры пытались компенсировать это более агрессивными методиками продаж, но это не привело к успеху», — говорит Айбашева. По ее словам, снижение потока мигрантов отразилось и на мобильной выручке, «но незначительно». Негативные тенденции на местном рынке оператор стремится компенсировать продажей «пакетных» тарифов.
Доходы «ВымпелКома» от мобильной связи в третьем квартале снизились на 1%, до 58 млрд руб. Это первое ощутимое снижение мобильной сервисной выручки оператора в 2016 году: по итогам второго квартала она практически не изменилась, а по итогам первого выросла на 1%. Совокупная выручка «ВымпелКома» (с учетом фиксированной связи и продаж мобильных устройств) по итогам третьего квартала 2016 года снизилась на 2%, до 71,2 млрд руб. В то же время оператору удалось замедлить темпы снижения выручки от фиксированных услуг: доходы сократились на 3%, до 11 млрд руб., в то время как во втором квартале падали на 10% год к году, в первом квартале — на 11%.
© РБК