«Билайн» выходит на рынок услуг для виртуальных операторов

Как сообщают «Ведомости», ссылаясь на слова сотрудников компаний связи, телекоммуникационная компания «Вымпелком», которая предоставляет услуги мобильной связи под брендом «Билайн», выходит на рынок услуг для виртуальных операторов. При этом это будет новым отдельным бизнес направлением. Планируется, что этот проект будет аналогичен «фабрике MVNO», которая действует в Tele2 с 2016 года.

BeeLine_logo

Официальный представитель «Вымпелкома» не отрицает планов развития Mvno-бизнеса:

»Мы готовы рассматривать интересные партнерские предложения в этой сфере».

Первые кадровые изменения, связанные с этим проектом, уже произошли, отметили два источника: в частности, в начале марта вице-президентом «Вымпелкома» по операторскому бизнесу был назначен Сергей Быков, ранее являвшийся директором по взаимодействию с операторами связи и роумингу компании. В число его обязанностей войдет, в частности, выстраивание отношений с виртуальными операторами. Быкову предстоит разработать стратегию развития Mvno-бизнеса «Вымпелкома».

До сих пор «Вымпелком», как и другие сотовые операторы большой тройки, практически не взаимодействовал с виртуальными операторами. Если не считать АО «Глонасс» (эксплуатирует систему «Эра Глонасс», которая как виртуальный оператор подключает автомобильные модули информирования о ДТП к сетям всех четырех российских федеральных операторов), на сети «Билайна» работает только один MVNO. Это компания «Сим телеком», созданная для предоставления услуг связи мигрантам из СНГ. Сколько подписчиков у нее сейчас, в «Вымпелкоме» не уточнили.

Виртуальные операторы есть и на сетях МТС и «Мегафона» — правда, в таком статусе услуги оказывают их дочерние компании МГТС, «Скартел» (Yota) и Netbynet.

В «Мегафоне» и МТС не стали комментировать планы относительно MVNO. Представитель МТС подчеркнул, что оператор сейчас занимает 1-е место в России по выручке и количеству абонентов.

Именно попыткой стабилизировать и расширить сокращающуюся абонентскую базу опрошенные участники рынка объясняют интерес «Вымпелкома» к MVNO.

©  mobile-review