«Билайн» вернул своим абонентам 90 млн рублей

Абоненты оператора «Вымпелком» получили в прошлом году 90 млн рублей в качестве компенсации за мошеннические услуги, которые были оказаны за счет «коротких номеров». Согласно данным «Билайна», сервис-провайдеры, связанные с «короткими номерами», получили штрафы на сумму в 58 млн рублей. Как стало известно, в 2012 году количество жалоб на услуги, касательно «коротких номеров», сократились в два раза.

Причиной списания денежных средств со счетов абонентов стали мошеннические действия провайдеров «коротких номеров», использующих для подписки на недобросовестные услуги схему со вводом номера жертвы на web-сайте. Среди мер, предпринятых с целью защиты абонентов, «Вымпелком» назвал «систему обязательного двойного SMS-информирования абонента о стоимости услуги, а также возможности ее отключения.

Абонентская служба оператора «Билайн» говорила о невозможности указания в SMS стоимости услуги по причине ограниченности размера сообщения: «размер SMS ограничен и вся информация о стоимости услуги не уместится». Кроме информирования о платных услугах, «Билайн» ввел сверку абонентских операций на «коротких номерах»: то есть, в случае, если подписка активирована без соблюдения соответствующих правил подтверждения, средства будут возвращены на счет абонента, а расчет с провайдером производиться не будет. В прошлом году были введены ограничения по числу попыток тарификации.

Также «Билайн» улучшил систему реагирования на жалобы своих абонентов о мошеннических действиях. Клиентам оператора будет предоставлена возможность пожаловаться на спецномер 007, на который будут переадресованы сообщения с коротких номеров. Практика возврата денежных средств абонентам, которые пострадали от мошенников, была использована не только «Билайном». «Мегафон» вернул своим абонентам в прошлом году 40 млн рублей.

©  MobileDevice