BigData МТС разработала антифрод-систему для борьбы с мошенниками
МТС сообщила о запуске нового решения для борьбы с телефонными мошенниками — антифрод-платформы.
Она позволяет банкам в реальном времени получать информацию о подозрительных действиях, основанных на почти 100 различных факторах. Оператор заявляет, что точность определения мошеннических действий увеличится на 45%.
Алгоритмы системы работают на основе машинного обучения. Также они маркируют для банков номера абонентов, которые подвергаются телефонному мошенничеству.
В настоящее время платформа тестируется в нескольких банках. Каждого клиента анализирует две модели, чтобы выявить жертву социальной инженерии:
▪ первая составляет его профиль на основе действий, используя десятки различных признаков
▪ вторая анализирует в реальном времени поток событий, звонков, SMS и других действий пользователя, выявляя шаблоны, которые использую мошенники
За последние несколько лет мы совершили значительный прогресс при разработке антифрод-решений. Если ещё недавно подобные системы могли учитывать только несколько факторов, такие как, например, подменные номера, то сейчас мы обучаем алгоритмы уже на сотне различных показателей, и их количество продолжает расти.
Всё это даёт возможность банкам получать максимально точную информацию. В дальнейшем мы планируем не только развивать решение как внешний продукт, но и внедрить его в нашу мобильную сеть для защиты абонентов.
— директор Big Data МТС Виктор Кантор
По данным ЦБ, в 2023 году объем похищенных мошенниками средств вырос до 15,8 млрд рублей, что на 11,5% больше, чем в 2022 году.
Сервис, разработанный командой Big Data МТС Скоринг, позволит банкам значительно сократить количество мошеннических случаев. Это касается оформления кредитов и перевода денежных средств, а также краж персональных данных клиентов с помощью методов социальной инженерии.