Big Data для всех
Объем цифровых данных уже превосходит мировой океан (2,7 зеттабайт данных против 1,37 зетталитров воды) и непрерывно увеличивается. В этом потоке очень легко потерять то, что вы терять не хотите: прибыль, ценную информацию, возможности… Именно поэтому одним из ключевых направлений развития ИТ сегодня становятся большие данные или Big Data – технологии, позволяющие обрабатывать и структурировать огромные объемы непрерывно изменяющейся и дополняющейся информации, делая ее пригодной для человеческого восприятия.
Примечательно, что эти технологии, название которых появилось всего пять лет назад, сегодня стали необходимы практически всем компаниям и организациям, которые заинтересованы в успешной работе.
Существует множество примеров и вариантов использования Big Data: анализ социальных сетей; мониторинг и оптимизация дорожного движения, работы веб-приложений, оборудования; анализ предпочтения и поведения клиентов компании; научные и медицинские исследования; маркетинговый и PR-анализ; выявление случаев мошенничества.
По словам Эрона Келли (Eron Kelly), директора по маркетингу Microsoft SQL Server (одного из ключевых продуктов Microsoft в области Big Data), сегодня Microsoft стремится сделать работу с большими объемами данных доступной для всех: компаний, учебных заведений, медицины, науки и правительства. Эти технологии необходимым всем организациям, которые хотят по-прежнему эффективно использовать информацию и не совершать стратегических ошибок из-за неспособности быстро среагировать на изменения или разобраться в ситуации.
Информация является главной ценностью современного общества, однако, это касается лишь той информации, которая была правильно истолкована, проанализирована и выделена из потока данных. А с учетом того, что скорость изменения актуальности информационного поля постоянно возрастает, простого человеческого опыта, знаний и любопытства уже недостаточно для того, чтобы быть в курсе.
Впрочем, это – как раз тот случай, когда проблема становится возможностью. Современные технологии Microsoft позволяют находить, структурировать и анализировать данные, используя облачные технологии. Иными словами – без необходимости чрезмерных одномоментных инвестиций или приобретения дорогостоящего оборудования.
Если прибегнуть к простой иллюстрации, это означает, например, что руководитель торговой фирмы может анализировать потенциальные изменения спроса с учетом погоды, трендов Facebook, котировок акций, складских запасов и собственных данных компании о продажах за аналогичный период других лет, лежа на пляже с помощью своего ноутбука, планшета или смартфона. Согласитесь – выглядит впечатляюще!