Безответственный трёп про облака, гигабайты, Google и конкуренцию
Каждый раз, как в сети начинают сравнивать конкурентные преимущества облачных «дисков» мне начинает казаться, что мир сошёл с ума. Каждый раз, как в блоге очередного «диска» или «бокса» появляется крохотная, незначительная заметочка ни о чём в сети обязательно находится энтузиаст, выстраивающий в ряд несколько облаков и одной строчкой цифр показывающий, что у одного, самого-самого облака нет конкурентов. Если же в мире облаков происходит что-то серьёзное, то такие строчки цифр выкатывает вся сеть.
Сейчас облачный психоз в сети находится на самом пике, ведь компания Google решила больше не разделять выделяемое пользователю дисковое пространство на части. Наконец-то пользователи Google смогут сами решать, чем им занимать бесплатные гигабайты, почтой, фотками, или обычными файлами. Gmail, Picasa и GDrive теперь едины, а Google может честно, без оговорок хвастаться, что предоставляет пользователям целых 15 бесплатных гигабайт.
Новый план Google
Это реально круто, но судя по отклику в сети, кроме цифры в 15 ГБ никто ничего не заметил. Главная облачная новость дня: «У Google диск стал длиннее». Можно найти (в том же Google, например) заявление, что предложение от поискового гиганта на сегодняшний день не имеет конкурентов. Ведь у iCloud бесплатных гигабайтов только пять, у Dropbox — два, а у SkyDrive — семь.
Давайте посмотрим, какие фактические ошибки допускают авторы таких заявлений. Ну, во-первых, 15 гигабайтов — это не круто. В этом легко убедиться. Не нужно даже открывать облачные сайты и смотреть страницы с описаниями. Уже в поисковой выдаче можно прочитать, какие «на сегодняшний день» приняты цифры в мире бесплатных облачных гигабайтов:
Что поиск Google знает про облачные гигабайты
Впечатляет правда? Так уж получилось, что облачных файлохранилищ в сети не четыре и не пять, а несколько десятков, и некоторые из них весьма достойно смотрятся.
Только не подумайте, что культовый облачный сайт MEGA такой один. Вот, например, что написано на моей странице Box.com:
Фрагмент скриншота с моей страницы в Box.com
Я понимаю, что официально Box.com предлагает только 5 ГБ, но — вы видите то же, что и я — 50 ГБ в моём распоряжении. Я не платил за эти гигабайты. Я за них даже в реферальные программы не играл. Это самая настоящая честная халява безо всяких маркетинговых подвохов. Там даже нет никакой ссылки на акцию, чтобы я её тут разместил. Но мой случай — не уникальный, там можно приглашать друзей в индивидуальном порядке:
Ещё один фрагмент скриншота с моей страницы в Box.com
Так, на примере Box.com мы подходим ко второй распространённой ошибке злостных измерителей гигабайтов: они забывают, что изначально заявленные бесплатные гигабайты часто можно нарастить. В Google Drive с этим пока ясности нет, а вот упоминаемый в любом сравнении Dropbox радует изо всех сил.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить тех читателей Ferra.ru, которые регистрировались по реферальным ссылкам в наших статьях про Dropbox. Спасибо вам. В нашей дружной редакции каждый, кто хотел заэнладжить себе Dropbox сумел это сделать без проблем. У меня, например, там бесплатных гигабайтов больше, чем предоставляется в обновлённом облаке Google:
Фрагмент скриншота с моей страницы в Dropbox
Следующий момент — бесплатность не для всех принципиальна. Вот, например, не так давно у Google можно было купить двадцать облачных гигабайтов всего за пять баксов в год. Это чуть больше, чем 65 копеек за гигабайт в месяц. Это же практически даром, разве нет?
Мне могут возразить, что Google теперь жадный и хочет два с половиной американских доллара в месяц (целая тридцатка баксов в год!) за 25 ГБ. Трудно поспорить, но я попробую. Посмотрите-ка — этот скриншот сделан сегодня:
Фрагмент скриншота с моей страницы в Google
Для тех, кто успел стать платным пользователем Google до повышения цен, «Корпорация добра» сохранила прежние условия. Мне, например, повезло. Я и не пользовался никогда этими гигабайтами. Просто решил таким образом отблагодарить Google за всё, что он для меня делает, пока я режу рекламу AdSense браузерным расширением AdBlock, а тут — такой приятный бонус.
Я понимаю, что не всем и не везде так везёт, но бывают же платные облака с почти дармовыми гигабайтами. В конце концов, есть Amazon S3, в котором не надо переплачивать за не использованные гигабайты. Это серьёзный повод не считать бесплатный объём конкурентным преимуществом.
Ну и самое главное соображение — два сервиса, такие как Dropbpx и GDrive не становятся конкурентами только оттого, что у них обоих в характеристиках есть гигабайты. Их выбирают не за это. У меня бесплатных гигабайтов в разных облаках больше, чем на жёстком диска ноутбука, и почти все они стоят пустые, ибо брал только для теста. Между тем, я активно использую и Dropbox и Google Drive. Это принципиально разные сервисы. Они не взаимозаменяемы. И никакие гигабайты этого не изменят. Dropbox не сможет стать конкурентом Google Drive, пока не обзаведётся превосходным веб-приложением для работы с офисными документами прямо в браузере. В то же время Google Drive не сможет стать конкурентом Dropbox, пока для него не напишут простой, быстрый, надёжный и предельно кроссплатформенный клиент синхронизации. На мой взгляд, в своих нишах ни Google Drive, ни Dropbox не имеют конкурентов, и гигабайты здесь не при чём. Про iCloud и SkyDrive утверждать не возьмусь, там гигабайты может быть и важны.
© Ferra.ru