Беспилотные "КАМАЗы" испытали в Арктике
Сразу несколько грузовиков «КАМАЗ», оснащённых автопилотом, прошли испытания в Ямало-Ненецком автономном округе в сложных природно-климатических условиях Заполярья. Машины работали на Восточно-Мессояхском месторождении, а контроль за беспилотными грузовиками вёлся из оборудованного там центра управления.
«Газпром нефть»
По итогам тестов, которые включали в себя езду по территории автономного нефтепромысла и зимним дорогам через Гыданскую тундру общей протяжённостью более 2,5 тыс. км, в «Газпром нефти» отметили, что беспилотные «КАМАЗы» на 50% более безопасны и позволяют на 10−15% снизить издержки при грузоперевозках. В отличие от машин под управлением человека, беспилотники не устают и не ошибаются даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур, метелей и плохой видимости.
«Газпром нефть»
«В ходе испытаний на Восточно-Мессояхском месторождении автомобили без водителей продемонстрировали весь потенциал цифрового ресурса: умение передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью, обмениваться информацией через дублируемые системы связи, распознавать препятствия за доли секунды и прогнозировать траекторию движения с учетом актуальной дорожной обстановки», — подчеркнули в компании.
После тестов беспилотных «КАМАЗов» в ЯНАО «Газпром нефть» в Югре при поддержке правительства Ханты-Мансийского автономного округа начала испытывать беспилотники «ГАЗ». В апреле на Южно-Приобском месторождении «Газпромнефть-Хантоса» стартовали тесты «ГАЗель Next Электро» — электромобиль проверяют на возможность работы в условиях региона с суровым климатом, плохой связью и не лучшим дорожным покрытием. Ожидается, что электробеспилотники на Южно-Приобском месторождении позволит повысить безопасность работ, снизить затраты и уменьшить антропогенное влияние на экосистему региона.
Обсудить 0