Беспилотники научили уклоняться от столкновений
Американцы сделали беспилотный летательный аппарат более изворотливым — в прямом смысле
Одной из важнейших технологий для развития и широкого применения беспилотной авиации является автоматическое уклонение от столкновений, чтобы дроны могли выполнять безопасные полёты в едином воздушном пространстве с пилотируемыми летательными аппаратами, в автономном режиме обнаруживая другие объекты и меняя траекторию полёта таким образом, чтобы избегать возможных столкновений.
Систему уклонения от столкновений совместной разработки Xwing и Bell Helicopter для испытаний установили на беспилотный грузовой тейлситтер APT 70. Она состоит из радиолокационной станции, набора камер и блока управления автоматического зависимого наблюдения-вещания (АЗН-В, ADS-B). Все данные с этой системы в полёте передаются на пост управления оператора. Испытательные полёты APT 70 состоялись недалеко от Далласа в американском штате Техас.
Во время проверок аппарат совершил несколько полётов через воздушное пространство класса B — оно окружает аэропорты и распространяется до высоты трёх тысяч метров. Кроме APT 70 разработчики также установили новую систему на самолёт Cessna 208B Grand Caravan и один из вертолётов Bell Helicopter, на которых она также пройдёт комплексные лётные испытания, чтобы ускорить сертификацию системы.
Недавно Bell Helicopter испытала беспилотный грузовой тейлситтер APT 70 за пределами прямой видимости оператора на полигоне беспилотной авиации в штате Оклахома. Аппарат сумел преодолеть примерно 16 километров в полностью автономном режиме, а также выполнил полёт с грузом в 27 килограммов приблизительно на 29 километров. В целом же на данный момент APT 70 выполнил уже примерно 120 полётов.