Беспилотники будут признаны безопаснее людей только при 0,0001% аварий

Американские аналитики из NHTSA подсчитали, что беспилотные автомобили войдут в приоритет дорожной безопасности только после того, как шанс аварии с ними станет существенно ниже одного процента. Ведь, как выяснилось, водители-люди в среднем избегают аварий в почти 100% случаев, хотя с учётом количества новостей про ДТП в это и сложно поверить.

Статистика аварий

По данным NHTSA, в 2021 году американцы проехали 4 672 926 643 968 (почти 5 триллионов) километров вручную, а в аварии попадали лишь 5 250 837 раз — один раз на каждые 900 000 километров. Согласно этим цифрам, водители избегают аварии в 99,999819% случаев. Следовательно, чтобы автономный автомобиль был безопаснее человека-водителя, он должен предотвращать столкновения как минимум в 99,9999% случаев.

Если у среднестатистического водителя пробег 22 954 км/год, и 99,9% его пути проходят без аварий, он всё равно будет тратить 23 км/год на аварии. А при 99,9999% безопасности он будет проводить в авариях 0,05 км/год.

Сложно сказать, приближаются ли сегодня экспериментальные автономные транспортные средства к уровню человека. NHTSA требует от производителей, тестирующих «Усовершенствованные системы вождения», сообщать администрации обо всех авариях, но эти отчёты включают только аварии, а не количество километров, пройденных без аварий.

Источник:  jalopnik.com


©  4PDA