Беспилотная авиационная система Patroller-S

Беспилотная авиационная система Patroller-S

Patroller-S разработана специально для миссий внутренней безопасности. Он может осуществлять целый ряд операций, таких как прибрежный и пограничный контроль территории, выполнять функции полицейского контроля за автострадой, осуществлять защиту и мониторинг инфраструктуры, охраны окружающей среды и реагирования на стихийные бедствия. Впервые, аппарат Patroller-S был показан на Парижском авиасалоне в 2009 году, а первый полет совершил 10 июня 2009 года.

Patroller создан на основе планера S-15, компании Stemme и был сертифицирован Агентством по безопасности полетов (EASA). Планер изготовлен из композитных материалов и углеволокна, что позволяет значительно увеличить полезную нагрузку при осуществлении полетов. В средней части фюзеляжа расположен двигатель. Модульная конструкция позволяет интегрировать различное оборудование для выполнения необходимых задач. Под фюзеляжем и в модульных контейнерах под крыльями может устанавливаться различное оборудование, в том числе телеаппаратура, инфракрасные датчики, лазерные дальномеры, радиолокационные станции с интегрированными системами (SAR), аппаратура интеллектуальной связи (COMINT) и системы радиоэлектронной разведки (РТР).

Стандартная система комплектации БАС включает гиростабилизационную систему Optronics и ряд датчиков дневного и инфракрасного спектра. Аппарат управляется дистанционно с наземной станции. Для идентификации установлен транспондера для определения функции свой-чужой (МФЛ). Аппаратура управления и диагностики системами планера и оборудования. Для выполнения автоматической функции взлета и посадки (АТОЛ) аппарат может быть укомплектован специальными системами.

Канал передачи данных функционирует в пределах видимости (LOS) и обеспечивает связь в диапазоне 200 километров. Диапазон действия может быть продлен до 2000 км за счет спутниковой связи.

На планере установлен 4-х цилиндровый двигатель ROTAX 914 F с турбонаддувом мощностью 115 л. с. Двигатель оснащен электрическим усилителем и сдвоенным карбюратором. Пропеллер выполнен в трехлопастном варианте и оснащен электронным управлением частоты вращения для развития максимальной тяги на всех режимах работы.

БАС оснащен гидравлическим приводом выдвижного типа трехколесного шасси. Передняя опора шасси имеет систему управления передним рулевым колесом. Шасси оснащено широкими шинами для комфортного управления процессом взлета и посадки. Шасси позволяет производить действия взлета и посадки с аэродромов с плохим качеством взлетного полотна.

Управление полетом планером осуществляется с наземной станции с помощью операторов, но может также производится с использованием портативного дистанционного видеотерминала (КМЕ), который позволяет операторам получать изображения с БАС при осуществлении полета.

Потолок набора высоты для БАС составляет 20000 футов. Аппарат способен развивать максимальную скорость 130 км/час. Максимальный взлетный вес составляет 1000 кг, из которых 250 кг приходится на полезную нагрузку. Летательный аппарат может находится в воздухе в течение 20 часов.

©  IGeek