Бесконтактный шопинг: как делать покупки в условиях самоизоляции
Пока учёные всего мира бьются над поиском вакцины от коронавируса, самое большое, что могут сделать все остальные — оставаться дома, чтобы максимально замедлить распространение COVID-19 и не перегружать и без того работающую сейчас на пределе систему здравоохранения. Исключений нет для большинства стран мира и потому, чтобы хоть как-то остановить пандемию, власти по всей планете либо уповают на сознательность граждан, призывая их оставаться дома и не контактировать с другими людьми, либо на законодательном уровне вводят ограничения на перемещения людей без уважительной на то причины. Уважительной причиной является поход в магазин, но и от него, если подумать, можно отказаться.
В 2020 году главными героями, спасающими если не планету от гибели (этим занимаются супергерои в лице врачей), то множество людей от голода, стали курьеры. Люди, которых в обычной жизни мы не замечаем и мало ценим их труд, внезапно оказались той тонкой нитью, которая выручает покупателей и продавцов. В России предприятиям общественного питания запрещено пока работать как-то кроме как на вынос или на доставку, а россиянам не позволяется без риска схлопотать штраф отходить от места своего проживания более чем на 100 метров. В этой ситуации курьеры, работа которых не ограничена, помогают бизнесу не разориться, а сидящим на самоизоляции не отказываться от многих привычных покупок. Только шопинг теперь стал бесконтактным и с доставкой.
Коронавирус внёс свои коррективы в работу курьеров и служб доставки. Во‑первых, многие торговые точки увеличили сумму заказа, который можно доставить. Во‑вторых, вырос срок доставки товаров. К этому нужно отнестись с пониманием, поскольку спрос на доставку серьёзно вырос, а штат курьеров пропорционально не увеличился. Но многие компании наоборот, пошли своим клиентам навстречу — там, где либо вовсе не предполагалось доставки, либо она подразумевала оплату, заказы стали привозить бесплатно. Бизнес, в зависимости от своих возможностей, по‑разному отреагировал на сложившуюся ситуацию.
Кроме того поменялся сам формат доставки и оплаты. С учётом того, что коронавирус может передаваться при взаимодействии между людьми, а кроме того SARS-CoV-2 способен несколько дней выживать на денежных купюрах, внесены изменения в работу курьеров. Появилась так называемая бесконтактная доставка, когда покупки передают не из рук в руки, а на расстоянии. Проще всего это объяснить на примере «Яндекс.Еды», когда курьер ставит свою сумку у входной двери так, чтобы не помешать её открытию, стелет поверх своей сумки пакет, на него выставляет непосредственно заказ, а затем клиент забирает его без взаимодействия с доставщиком. Для этого рекомендуют использовать безналичную оплату — либо оплачивать покупку и доставку при заказе, либо перечислять деньги непосредственно в момент получения.
Такая схема работает не только с едой, но и с другими товарами вроде цветов или книг. Важно понимать, что в наши дни дистанционно можно приобрести практически всё, что угодно — от еды, одежды и бытовой техники до автомобиля (да, некоторые марки в России предлагают купить машину через интернет!) — поэтому отказывать себе в привычных покупках даже в период самоизоляции не придётся. Другое дело, что лучше всё-таки проявить сознательность и не перегружать курьеров доставкой мелочей или необязательных товаров, с приобретением которых можно повременить до снятия ограничений на передвижение.
Другим вариантом совершения покупок предметов первой необходимости вроде продуктов и лекарств может стать помощь волонтёров. Во всех городах России есть добровольцы, которые помогут пополнить холодильник и домашнюю аптечку — волонтёры готовы прийти на помощь как людям пожилого возраста, которые находятся в группе риска по коронавирусу, так и тем, кто на карантине по COVID-19 (таким людям закон запрещает покидать жилище до окончания карантина).
Таким образом, чтобы совершить покупки во время самоизоляции, достаточно следовать нехитрым правилам и рекомендациям:
- заранее составите список необходимых покупок и закажите их в интернет-магазине;
- оплатите покупки во время оформления заказа или выберите возможность бесконтактной оплаты при получении;
- если оплата происходит наличными, передавайте и получайте купюры непреобладающей рукой (для правши это левая, а для левши, соответственно, правая) и затем обработайте руки антисептиком;
- при получении покупок выберите бесконтактный способ или держитесь на расстоянии не менее 1,5 метров от курьера;
- дезинфицировать упаковку полученного товара необязательно — достаточно после взаимодействия с ней просто тщательно помыть руки с мылом и обработать их антисептиком.
И один из советов, который напрямую не связан с безопасностью в период пандемии, но точно сделает это непросто время чуть теплее и добрее — не забывайте о чаевых для курьеров, которые доставляют вам ваши покупки. Тем более, что сейчас появилась возможность поблагодарить за работу и с помощью бесконтактной оплаты либо через приложение, в котором вы отслеживаете доставку, либо простым переводом на банковскую карту.
Обсудить 0