Бешеный спрос или жадность дилеров? Новую Lada Vesta продают за 3 млн рублей
Мы уже неоднократно писали о стоимости новой Lada Vesta и о ценовых рекордах, однако, как оказалось, не все они еще побиты. Так, в одном из дилерских центров Москвы Vesta продают за 3 миллиона рублей, хотя прежние пределы составляли примерно 2,4–2,6 миллиона рублей.
По этому поводу журналисты обратились в пресс-службу АвтоВАЗа, на что получили такой ответ:»Согласно действующему в России антимонопольному законодательству, компания не имеет право устанавливать цены. Только рекомендовать». Иными словами, завод на эту ситуацию никак повлиять не может, а дилеры сами вольны решать, за сколько продавать автомобиль.
Так что по факту дилеры могут установить любую цену. Чем они и пользуются, понимая, что партия новых Vesta ограниченная, а возобновление производства модели уже в Тольятти стоит ждать не раньше начала следующего года. Расчет очень прост — если не хотите брать за такие деньги сейчас, то возьмете потом. Других предложений все равно не будет.
Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль считает, что это очередной безумный рекорд нашей текущей реальности.
»На мой взгляд, это действительно неоправданно дорого и не очень понятно пока, чем именно это продиктовано. Я не верю в такой спрос, думаю, что в ближайшее время цены должны быть снижены, потому что покупать по такой цене вряд ли кто будет», — отметил он.
Директор по развитию автомобильного портала Drom.ru напоминает, что дилер — это коммерческая структура, деятельность которой направлена на извлечение прибыли.
»На конкурентном рынке цены формируются балансом спроса и предложения. Новых Vesta собрано мало, а столь явный рост цен, очевидно, свидетельствует о сохранении спроса. Публикация РРЦ [рекомендованной розничной цены] на ситуацию едва ли повлияет — это именно рекомендованные цены, а не оферта. Любые попытки регулировать цены приведут к еще большему дефициту и появлению серого рынка, который, впрочем, формируется уже сейчас. Исправить ситуацию способно лишь налаживание поставок и возобновление производства автомобилей», — уверен Серков.
Денис Мигаль также согласен с тем, что, если бы АвтоВАЗ объявил цены на ограниченную партию Vesta — это бы ничего не изменило.
»Публикация РРЦ, на мой взгляд, не изменит ситуацию, поскольку недобросовестные игроки найдут способ прибавить спекулятивную надбавку, этот механизм уже вошел в деловой оборот у некоторых продавцов в 20–21 годах», — добавил он.
© iXBT