"Сейчас происходит процесс наверстывания"

Александр Злобин, компания Bell IntegratorИнтервью с Александром Злобиным, директором по подготовке продаж компании Bell Integrator.

- Как вы оцениваете результаты работы вашей компании в первой половине 2012 года? Как изменился объем бизнеса компании относительно аналогичного периода в прошлом году?

- В первой половине 2012 года в Bell Integrator сохранилась динамика по росту клиентов компании, возросло количество реализуемых проектов и объемы заказов на предоставление ИТ-услуг. Было принято решение об открытии филиальных офисов как для удовлетворения ресурсных потребностей, так и с целью расширения территориального охвата и развития бизнеса на новых территориях. В конце 2011 года нами был открыт дополнительный офис в городе Пенза, в середине 2012 года - еще два офиса в Нижнем Новгороде и Минске. Если сравнивать с прошлым годом, можно отметить, что в целом компания продолжает рост и развитие, заданные растущими потребностями задач в области информационных технологий наших клиентов.

- Насколько актуальна для России проблема снижения потребительского спроса на ИТ, характерного для американского и европейского рынков? Почему?

- С учетом мирового кризиса 2008 года, когда процессы инвестирования в капитальные вложения по естественным причинам были приостановлены, можно говорить о том, что сейчас происходит процесс наверстывания. Растет зависимость бизнеса от информационных технологий, и у большинства наших клиентов - крупных компаний, ИТ-системы являются ключевым звеном для развития бизнеса. Для ИТ-отрасли это означает потребность в развитии технологических решений. Поэтому мы не говорим о снижении спроса. Более того, заказчики стали внимательней относиться к ИТ-решениям, понимая, насколько они важны для производительности и соответствия требованиям бизнеса. Подтверждением может служить увеличение количества компаний-поставщиков и, как следствие, рост конкуренции в этом сегменте экономики.

- Назовите основные проблемы для роста российского рынка. Возможно ли их преодоление в ближайшее время?

- В качестве основных проблем стоит выделить нехватку квалифицированных кадров – специалистов. Данный факт достаточно сильно тормозит развитие отрасли, выделяя явное отставание некоторых регионов России. Отчасти данную проблему может решить постоянный спрос на ИТ от государства, что может улучшить уровень качества использования информационных технологий в целом.

- Какие факторы способствуют успешной работе на российском рынке ИТ на сегодняшний день? В чем вы видите точки роста российского рынка?

- Своего рода точкой роста российского рынка может стать осознанное понимание того, что расходы по оказанию бизнес-услуг можно минимизировать с помощью ИТ. Вполне естественно, что любое внедрение ИТ-решений требует больших инвестиций, но в 90% случаев, эти инвестиции станут окупаемы в измеримые сроки.

Как яркий пример одного из способа оптимизации – использование облачных услуг и сервисов, позволяющих оптимизировать расходы ИТ-услуг, повысить их качество в целом. Такие услуги уже получили широкое распространение для компаний малого, среднего и даже "enterprise" сегмента на Западном рынке. В России данный процесс только начинается.

- Какие рынки сейчас наиболее привлекательны для технологичных вендоров? Чем, на ваш взгляд, обусловлен интерес поставщиков ИТ к российскому рынку?

- Исторически сложилось, что в части развития ИТ наиболее интересны компании, где использование информационных технологий критично для бизнеса в целом, например, телеком-операторы, финансовый сектор, ритейл.

Практически все подобные российские компании являются привлекательными для поставщиков ИТ-услуг и сервисов, на данный момент в России существует достаточно много ниш, нуждающихся во внедрении высокотехнологичных информационных решений. Россия привлекательна для развития, здесь существует много стартапов международных решений, которые востребованы из-за своей инновационности.

- Каковы ваши прогнозы по развитию рынка ИТ во второй половине года?

- ИТ-рынок развивается. И динамика развития сохранится в ближайшие несколько лет. Можно сказать, что это не прогноз, а необходимость, обусловленная требованиями бизнеса компаний.

©  @Astera