«Баш на Баш» — сервис для обмена машинами, личными вещами и бытовой техникой
Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Баш на Баш», который позволяет пользователям обмениваться предметами быта, машинами, личными вещами. Передаем микрофон.
Меня зовут Анатолий Федоров, мне 24 года и я уже три года занимаюсь стартапами. Три года назад я закончил АлтГТУ, специальность системы автоматизированного проектирования. Могу автоматизировать любой процесс, будь то производственный или творческий.
Идея стартапа появилась в январе 2015 года. Тогда мой друг пытался продать машину, которую купил за 900 тысяч рублей, но никто не хотел ее покупать, потому что такая машина стоила 600 тысяч, и неважно, за сколько ее купили. Он долго не мог ее продать и в итоге обменял.
Тогда мне пришла в голову идея — создать сайт, где люди могли бы меняться машинами. В январе 2015 года толпы людей бежали скупать гречку, электронику и вообще любые товары в надежде сохранить деньги от резкого обвала рубля. В то время из Казахстана целыми автобусами люди ехали закупаться в Россию, ведь для них машина, которая стоила 500 тысяч рублей, стала стоить 250 тысяч.
Тогда идея сайта уже не казалась такой актуальной, но прототип был собран. В апреле и марте 2015 года многие рассказывали, что стало сложно продать машину — кризис, ни у кого нет налички. Логика была такой: «я не могу продать машину, потому что никто не может продать свою. Зато я могу обменяться, если у меня есть машина и немного денег». После университета я писал сайты — навыки были. Придумали рабочее название — «Заменяй». Запустили, показали друзьям, все похвалили, сказали делать дальше. Это было в 2015 году.
Дальше мы занимались брендингом, улучшением, и тут мне пришла идея: «а почему только автомобили? Можно ведь меняться недвижимостью, личными вещами». Провели пару фокус-групп в Новосибирске, показали рабочую версию сайта и поняли, что нужно делать. Сайт с категориями мы запустили уже 1 мая 2016 года.
Сейчас у нас 17 тысяч зарегистрированных пользователей и около восьми тысяч активных объявлений ежемесячно. Объявление размещается на один месяц, после чего уходит в архив. Я совершил уже 14 обменов. Поменял ненужную гирю, портативную зарядку, эспандер, телефон, пару вещей из гардероба.
Самая популярная категория «Личные вещи», так как в соцсетях есть много сообществ по обмену, которые переходят к нам из-за охвата — мы работаем по всей России, а в сообщества, как правило, только в своих городах. К нам приходят коллекционеры монет, автолюбители и просто активная молодежь. На втором месте у нас категория «Транспорт», затем «Электроника» и «Товары для дома».
Инвестиций для запуска потребовалось около 700 тысяч рублей. Деньги пошли на разработку сайта, создание рекламного видеоролика, продвижение через соцсети, оплату сервиса SMS-рассылок, серверов и так далее. В команде «Баш на Баш» уже 11 человек — здесь копирайтеры, разработчики, телемаркетологи, тестировщики и дизайнер.
В планах до конца года реализовать нерекламную монетизацию, которая включает в себя инструменты для ускорения процесса обмена товаров, это дополнительные услуги по привлечению внимания к объявлениям пользователей за небольшую плату. Также мы постоянно работаем над совершенствованием проекта, добавляем новые фичи.
Мы много времени потратили на разработку мобильной версии сайта, так как большая часть пользователей заходит с мобильных устройств. В будущем с полученных доходов мы планируем разработать приложения для iOS, Android и Windows.
© vc.ru