Баннеры о смертях из-за ДТП увеличивают число ДТП

24.04.2022, 13:15
Чтобы снизить количество ДТП, применяется немало мер. Одна из них — это баннеры вдоль дороги с упреждающей информацией. Но, кажется, и это не лучший способ избежать происшествий.
Юрий Гандрабура
Баннеры о смертях из-за ДТП увеличивают число ДТП
pexels.com

Каждый год в ДТП России погибает не меньше 10 тысяч человек

Размещение вдоль шоссе упреждающих баннеров о погибших людях в ДТП имеет негативное влияние на водителей и даже приводит к новым ДТП. Об этом говорит новое исследование доцента Университета Торонто Джонатана Д. Холла и доцента Школы менеджмента Университета М. Карлсона Джошуа Мэдсена. Исследователи сосредоточились на Техасе, где официальные лица решили показывать баннеры с сообщением вроде 1669 deaths this year on Texas roads (»1669 смертей в этом году на дорогах Техаса») только одну неделю в месяц.

«При вождении по оживленному шоссе необходимо ориентироваться и перестраиваться, что требует большего внимания, чем движение по прямому участку пустого шоссе», — сказал Мэдсен. «Внимание людей и так ограничено. Когда когнитивная нагрузка водителя уже максимальна, добавление привлекающего внимание, отрезвляющего напоминания о смертях на дороге становится опасным отвлечением»

Pexels.com

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram,  ВКонтакте и Одноклассниках!

Статистика показала

Исследователи сравнили данные о сбоях до начала кампании (январь 2010 г. — июль 2012 г.) и после ее начала (август 2012 г. — декабрь 2017 г.), а также изучили еженедельные различия в каждом месяце кампании. Выводы исследования:

  • В течение недели с сообщениями наблюдалось больше ДТП, чем за неделю без баннеров.
  • Отображение сообщения о смертельном исходе увеличило количество аварий на расстоянии в 10 км после досок с объявлениями на 4,5%. Согласно предыдущим исследованиям, это увеличение сравнимо с повышением ограничения скорости на 3–5 миль в час или сокращением числа дорожных патрулей на 6–14%.
  • Баннеры о смертельных случаях вызвали дополнительно 2600 аварий и 16 смертей в год в Техасе, что обходится в 377 миллионов долларов в год.
  • Исследователи предполагают, что такой подход к информированию людей снижает «когнитивную нагрузку» водителей, частично влияя на их способность реагировать на изменения в условиях движения.

©  Популярная Механика