Банки ищут пути оптимизации
Сложившаяся на сегодня неопределенная и неблагоприятная экономическая ситуация неизбежно ведет к сокращению рынка информатизации, в том числе и в банковском секторе. Сужается горизонт планирования и сокращаются проекты. Как в такой ситуации банковские ИТ должны по-прежнему обеспечивать решение ключевых задач бизнеса, обсуждалось на конференции «ИКТ в финансовом секторе 2015», организованной CNews Conferences при поддержке CNews Analytics 24 марта 2015 г.
В условиях сокращаемых ИТ-бюджетов банки ищут новые способы оптимизации. В том числе и традиционными, уже проверенными в предыдущий кризис 2008–2009 гг. методами — за счет проектов виртуализации или миграции на продукты Open Source. В частности, все активнее используются открытые решения в «Промсвязьбанке», рассказал Андрей Леушев, старший вице-президент, руководитель блока развития «Промсвязьбанка».
Подходы к ауторсингу, с одной стороны, делаются все чаще. Но с другой стороны, и оценка экономической целесообразности здесь стала жестче. Пример такого подхода, который в итоге частично сохраняет в организации инсорсинг, привел Александр Шестаков, вице-президент, главный исполнительный директор по ИТ банка «Уралсиб». Заказчики по-прежнему указывают на некоторую незрелость российских сервис-провайдеров и высокую стоимость их услуг — как на определенный сдерживающий фактор для перехода на аутсорсинг. Однако сервис-провайдеры активно расширяют свое предложение, и с тем, чтобы минимизировать риски, предлагают новые регионы для вывоза персонала — если такая необходимость возникнет, в первую очередь, у иностранных заказчиков.
Помимо сложившихся трендов — развития и усиления ДБО, CRM и управления рисками, банки сегодня рассматривают новые бизнес-модели. Например, запуск собственных магазинов приложений, в том числе это значится и в планах Банка Москвы, активно развивающего в последние годы свои мобильные сервисы. Это мировой тренд — Gartner прогнозирует, что в ближайший год 25% из 50 крупнейших банков запустят такие магазины.
Другая тенденция — банки начинают открывать свои API, чтобы партнеры могли встраивать банковские сервисы в свои приложения, создавая новые каналы получения прибыли. Сами банки таким образом стремятся расширить клиентские базы. Банк Москвы, в частности, подтвердил свой интерес и к этой теме.
© CNews