Банк Тинькофф должен воронежцу 24 млн рублей
Необычный случай произошел с обычным воронежцем, который решил проучить еще более обычный банк «Тинькофф Кредитные Системы», причем сделать это их же собственным оружием, которое до сих пор ни разу не давало осечки. Речь идет о пресловутом мелком шрифте, которым печатаются самые коварные и неудобные для клиента условия в той или иной финансовой организации. Как правило, люди не обращают внимания на эти надписи, хотя именно в них зачастую кроется самое важное. В то же время, банки и кредитные организации настолько уверовали в свою неуязвимость, что также забывают перепроверить договор, который может в мгновение ока превратить их из собирателей в безвозмездных дарителей.
Но вернемся к истории 42-летнего воронежца, который в 2008 году получил предложение воспользоваться кредитной картой ЗАО «Тинькофф Кредитные системы. Предложение было отправлено в письменном виде, а чтобы его принять, необходимо было отправить по почте заполненную анкету установленного образца.
Но находчивый клиент решил изменить условия контракта, для чего изменил ту самую надпись мелким шрифтом, на которую никто обычно не обращает внимания. В ней теперь говорилось о том, что процентная ставка за пользование кредитом и комиссия за обналичивание денежных средства составляют 0%, а «клиент вправе не оплачивать все комиссии и платы, предусмотренные тарифами». Более того, в тексте был исправлен адрес сайта с www.tcsbank.ru на www.tcsbank.at.ua, созданный воронежцем, и было дано подтверждение, что «с действующими Общими Условиями и Тарифами, размещенными в сети Интернет, ознакомлен».
Далее, на своем сайте он дополнительно указал следующие условия договора: «Банк не имеет право вносить изменения и дополнения в настоящие Общие Условия в одностороннем порядке. В случае изменения, дополнения, замены Общих условий в одностороннем порядке Банком, Банк выплачивает компенсацию Клиенту в размере 3 000 000 (три миллиона) рублей, за каждое очередное изменение, дополнение, замену Общих условий». Компенсационные выплаты при расторжении договора банком в одностороннем порядке были установлены на уровне 6 миллионов рублей.
Дальнейшие действия нашего героя были просты. Он отправил подписанную им анкету в банк, а вскоре получил от банка заверенную копию своего заявления на выдачу карты, что означало, что банк согласен с предложенными им условиями. Очевидно, что в банке просто не прочитали документ, который являлся почти точной копией их обычной анкеты, за несколькими важными изменениями.
Так или иначе, воронежец оказался владельцем кредитной карты с беспроцентным кредитом. Впрочем, банк все же расторг договор с клиентом в апреле 2010 года, так как клиент якобы не вовремя оплачивал необходимый минимальный платеж. В 2012 году банк обратился в суд для взыскания штрафных выплат, но получил в итоге только сумму основного долга и встречный иск на 24 млн рублей, который был основан на пунктах того самого договора, подписанного обеими сторонами в 2008 году. В настоящее время иск к банку находится в суде, причем суд уже признал договор законным, а это дает большие шансы получить от банка всю причитающуюся клиенту сумму или, как минимум, найти компромиссное решение, хотя и менее денежное, но более спокойное и надежное.
© supreme2