«Банк СГБ» развивает СЭД Directum

«Банк СГБ» (новое имя «Севергазбанка») реализовал проект по развитию системы электронного документооборота и управления взаимодействием Directum. По отзывам представителей банка, эффект, который «Банк СГБ» получил сразу после внедрения СЭД, стал основой для дальнейшего её развития. В результате количество пользователей достигло более 750 человек, автоматизированы процессы доступа к информационным активам и согласования счетов на оплату, рассказали CNews в компании Directum.

«Банк СГБ» имеет распределенную территориальную структуру (15 филиалов, 53 дополнительных офисов, 15 операционных касс вне кассового узла). Взаимодействие всех подразделений осуществляется с помощью СЭД Directum. В 2007 г. в электронный вид были переведены все основные бизнес-процессы банка, связанные с приказами, распоряжениями, а также входящей/исходящей корреспонденцией, автоматизирован процесс управления совещаниями. Внедрение Directum помогло организации создать единое информационное пространство, оптимизировать движение документов и перевести внутренние бизнес-процессы на новый уровень.

«Активное включение сотрудников в работу в Directum и эффект, который мы получили сразу же после внедрения — это значительное сокращение оборота бумажных документов, ускорение темпов работы с ними — побудили нас к дальнейшему развитию системы, — сообщил Владимир Семенов, заместитель председателя правления по ИТ. — Нам было важно осуществить интеграцию Directum с существующей системой банка, автоматизировать процесс доступа к информационным активам и процесс согласования счетов на оплату. Реализовывать новые задачи мы решили собственными силами, в минимальной степени привлекая специалистов Directum».

Для того чтобы повысить скорость обработки финансовых документов и сделать процессы согласования проще и прозрачнее специалисты «Банка СГБ» разработали специальное решение. С его помощью был автоматизирован процесс согласования счетов на оплату, контролируются все этапы работ со счетами, проверяется своевременность оплат.

В ходе проекта необходимо также было документировать, структурировать и автоматизировать процесс доступа к информационным активам. С этой целью был создан справочник активов с указанием перечня нормативных документов и владельца, сформированы типовые маршруты. Теперь процесс согласования проходит через всех ответственных сотрудников и занимает всего от 1 до 8 часов, отметили в Directum.

Характер работы руководителей банка связан с частыми командировками. Обеспечить непрерывность бизнес-процессов и своевременное реагирование на задания в рамках СЭД было решено, используя «Почтовый клиент». Все задания и уведомления Directum преобразуются в сообщения электронной почты и пересылаются удаленному пользователю. Затем ответное письмо обрабатывается и автоматически выполняется задание в СЭД.

По информации банка, с момента внедрения системы количество лицензий увеличено в три раза, и сеодня в системе работает более 750 человек, включая высшее руководство. Благодаря обновлению версий (с 4.7 до 4.9) повысилось быстродействие системы, в том числе веб-клиента. А интеграция Directum с существующей системой банка на базе Oracle позволяет ускорить обработку данных, повысить скорость получения отчетов.

Как отметили в Directum, система и сейчас продолжает развиваться, в дальнейших планах «Банка СГБ» — организация работы руководителей банка с системой Directum через планшеты на базе iOS и Windows.

©  CNews