«Банк Хоум Кредит» построил аналитический CRM на базе SAS Campaign Management
«Банк Хоум Кредит» автоматизировал подготовку, запуск и проведение целевых кампаний на базе решения SAS Campaign Management. В марте этого года система была запущена в промышленную эксплуатацию.
Как рассказали CNews в компании SAS, «Банк Хоум Кредит», имеющий клиентскую базу в России, в которую входит более 24 млн человек, активно развивает целевой маркетинг с 2008 г. К моменту начала выбора специализированного решения SAS банк успел накопить огромный опыт в этой области и детально проработать методологию подготовки и проведения маркетинговых кампаний. Разработанная банком методология изначально была реализована на базе основной банковской системы (АБС), которая фактически выполняла и функцию CRM. Реализованная функциональность позволила банку успешно развернуть маркетинговые активности, нацеленные на увеличение кросс-продаж и повышение лояльности клиентов.
Банк быстро развивался, активно диверсифицировал свой бизнес, стал предлагать не только POS-кредиты, но и вклады, карточные продукты. Создавались и расширялись новые каналы продаж. Как результат, разработанная самим банком система управления целевым маркетингом перестала отвечать ключевым требованиям по производительности и не обеспечивала необходимой гибкости в настройке маркетинговых кампаний. К концу 2010 г. назрела необходимость внедрить промышленное решение.
«Мы очень тщательно подошли к выбору системы, — отметил Ян Гурт (Yan Hurt), начальник управления по работе с клиентской базой, «Банк Хоум Кредит». — Тендер проходил в два этапа и занял в общей сложности около года, завершившись в конце 2011 года. С позиции накопленного нами опыта мы, прежде всего, оценивали полноту функционала предложенных нам решений, возможности их интеграции с нашими внутренними системами и, конечно, внедренческий опыт проектных команд. Мы отдали предпочтение решению SAS».
По информации SAS, тестовая эксплуатация решения SAS Campaign Management, которую банк проводил в течение последних трех месяцев, уже показала значительный прогресс и в плане производительности, и в плане скорости и удобства настройки целевых кампаний. В ходе внедрения было настроено 60 типовых кампаний. Уровень отклика по ним увеличился более чем на 5%. По оценкам компании, результаты тестовой эксплуатации, а также опыт применения решения SAS Campaign Management в других российских банках дают все основания рассчитывать на быструю окупаемость инвестиций уже в 2013 г.
«Благодаря внедрению решения SAS сотрудники нашей службы маркетинга стали гораздо более самостоятельными, независимыми от ИТ. Теперь в их распоряжении есть полный набор данных по клиентам — витрина аналитического CRM, построенная в рамках проекта, — рассказал о позитивных организационных изменениях, связанных с внедрением, Ян Гурт. — Инструменты SAS позволяют пользователям самим, без привлечения ИТ-специалистов, отобрать целевую аудиторию кампаний, в том числе с применением прогнозных моделей, сформировать для клиентов персонифицированное предложение, выбрать и реализовать оптимальную схему коммуникации с клиентами. Для нас очень важно, что благодаря внедрению SAS нам удалось снизить нагрузку на АБС, и теперь ее ресурсы могут использоваться для более производительного решения учетных задач банка».
Внедрением в банке аналитического CRM на платформе SAS занимались специалисты компании Glowbyte, одного из партнеров SAS Россия/СНГ. Проектная команда выполняла интеграцию решения SAS Campaign Management с хранилищем данных банка и каналами коммуникации с клиентами. Чтобы обеспечить соответствие внедренного решения стандартам SAS и обеспечить минимизацию выполняемых интегратором кастомизаций, банк поручил SAS Россия/СНГ выполнение авторского надзора (Quality Assurance) в рамках проекта.
© CNews