Bandtraq — агрегатор новостей из музыкальной сферы

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Bandtraq, который агрегирует музыкальные новости из разных источников и помогает фанатам не пропустить информацию о любимых группах. Передаём микрофон.

Меня зовут Дмитрий Литвинов, мне 40 лет. Я серийный предприниматель в ИТ, но к первому стартапу меня привело моё увлечение музыкой.

Идея

Большую часть своей жизни я активно слушаю и коллекционирую музыку. В какой-то момент я понял, что отслеживание выхода новинок любимых групп отнимает у меня много времени, и при этом я всё равно постоянно пропускаю новые релизы, клипы или концерты.

Я находил какие-то полуработающие сайты и приложения, но ничего дельного среди них не было. Пообщавшись с друзьями, активно увлекающимися музыкой, я обнаружил схожую проблему: все мониторят десятки сайтов, сообществ, подписываются на артистов в соцсетях, но так же, как и я, многое упускают.

Появилась идея сделать свой сервис, который помог бы собрать все важные события, связанные с любимыми группами, в одном удобном месте.

cfc0da9e15c87f.png

Проблема

Казалось бы, когда вокруг столько каналов информации, пропустить что-то важное практически невозможно. Существует большое количество разных музыкальных или околомузыкальных сервисов, площадок и проектов, снабжающих полезной информацией. Перечислю лишь основные:

  • Новости от музыкантов: Facebook, Twitter, Snapchat.
  • Фото: Instagram, Tumblr, Flickr.
  • Музыка: iTunes, Spotify, Amazon, Google Play Music, Beatport, Bandcamp, SoundCloud.
  • Видеоклипы: Youtube, Vimeo.
  • Билеты на концерты: BandsInTown, SongKick.​

Кроме вышеперечисленного, существует также большое количество онлайн-журналов, блогов, рекомендательных сервисов, радиостанций и многого другого. За всем этим очень сложно уследить.

Проблема встаёт особенно остро, если список ваших фаворитов не ограничивается несколькими популярными музыкальными группами, а состоит из десятков команд и исполнителей разных жанров и направлений.

9b15747d47fc30.jpg

Пообщавшись с друзьями-музыкантами, я понял, что перед ними стоит та же проблема — отсутствие простого способа донести новости до 100% своей аудитории. Несмотря на большое количество каналов для общения со слушателями, их эффективность и доступность для независимого музыканта остается под большим вопросом.

Например, Facebook использует специальный алгоритм для построения новостной ленты, который сам решает за пользователей, что они должны в ней видеть. Таким образом, большое количество подписчиков музыкальных страниц не видят новости от любимых групп.

Из-за этого часть музыкантов мигрировала в другие соцсети, например, в Twitter и Instagram. Но даже и там сейчас стали использовать специальные алгоритмы для фильтрации публикаций. Всё это привело к тому, что фанаты вынуждены отслеживать дополнительные каналы связи с любимыми группами, а музыкантам приходится тратить гораздо больше времени на продвижение.

Поняв, что проблема достаточно масштабна и многогранна, я решил делать проект. Нашел программиста, и мы приступили к разработке движка для будущего сервиса.

Через некоторое время к нам присоединились два моих друга — владелец инди-лейбла и музыкант — которые, кроме профессионального участия в проекте, оказались очень полезны своими познаниями в музыкальной индустрии. Мы назвали проект Bandtraq и несколько месяцев назад запустили его в виде публичной бета-версии.

Проект сегодня

Сейчас Bandtraq — это сервис, который аккумулирует данные из семи официальных каналов (Facebook, Twitter, Youtube, iTunes, Amazon, Bands In Town, TicketFly) более 100 тысяч артистов. Всю информацию можно просматривать как в единой новостной ленте, так и в отдельных вкладках с определенным видом контента (видео, релизы, концерты).

0aefd1e2599eca.jpg

Любимые группы можно добавить через поиск на сайте или просто импортировать списком напрямую из Facebook или Last.fm. В своем профиле каждый пользователь может также подписаться на разные оповещения, чтобы оперативно получать информацию о выходе альбома, клипа и прочего на электронную почту.

Помимо отслеживания новостей конкретных групп, наш сервис дает возможность подписаться на целые музыкальные стили и следить за новостями определенной сцены.

Также мы добавили функцию музыкальных рекомендаций. Если зайти в профиль любого артиста, то вы увидите похожих на него музыкантов, а в разделе Discover можно получить персональные рекомендации, подобранные сервисом на основании списка любимых групп пользователя.

Для тех, кто предпочитает мессенджеры, мы написали бота для Telegram. Получился достаточно простой и удобный музыкальный «советник».

Также в тестовом режиме запустили регистрацию для музыкантов, чтобы они могли управлять своим профилем, своевременно обновлять информацию и получать полезную статистику.

Сейчас у сервиса более 2 тысяч зарегистрированных пользователей. У наших пользователей в среднем по 70 групп на контроле, но среди них есть и рекордсмены с 400–800 отслеживаемыми группами.

Конкуренты

За время работы над сервисом мы нашли несколько схожих проектов из разных стран, стартовавших с нами примерно в одно время. По большому счету, все они предлагают лишь часть функциональности, представленной у нас.

  • Rousesocial — отслеживают только новости музыкантов в Twitter.

  • Stashimi — отслеживают Facebook, RSS журналов, Youtube.

  • JamFeed — отслеживают RSS журналов и концерты.

  • Record Bird — отслеживают только релизы, показывают новости и клипы, связанные с релизом.

  • Muzeroom — отслеживают RSS-журналов и Youtube.

Первые три функционируют только в виде мобильных приложений, Record Bird имеет как приложение, так и веб-версию, и, наконец, Muzeroom, как и наш проект, является веб-сервисом. В то же время база артистов у них гораздо меньше, и они не позволяют добавлять новые группы и ссылки вручную, не дают следить за сценой и не имеют функции рекомендации.

Планы

Главная задача сегодня — выпустить в 2017 году приложение для смартфонов на основе мобильной версии сайта.

Стратегически мы видим два пути развития проекта: наращивать в проекте социальную составляющую для фанатов или расширять функциональность для музыкантов. На этом этапе мы ведем активный сбор обратной связи и решаем, какое именно направление выбрать приоритетным.

©  vc.ru