Бактерии оказались ключом к биологическому компасу животных

Откуда у некоторых животных»шестое чувство», помогающее обнаруживать магнитные поля Земли? Новое исследование показало, что, возможно, оно работает благодаря бактериям.
Бактерии оказались ключом к биологическому компасу животных
pixabay.com

Некоторые животные чувствуют невидимые линии магнитного поля, которые помогают им в навигации. Морские черепахи способны отплыть от привычного места обитания на сотни и даже тысячи километров, а затем вернуться обратно.

Способность чувствовать магнитные поля называется магниторецепция. Она есть не только у черепах, но и у птиц, рыб и лобстеров. Даже домашние собаки чувствуют магнитные поля. Однако уже пятьдесят лет ученые не могут понять механизм, лежащий в основе этой способности.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society B, профессор Роберт Фитак (Robert Fitak) из Университета Центральной Флориды и его коллеги рассмотрели доказательства теории, основанной на симбиотических отношения животных с магнитотактическими бактериями. Эти бактерии чувствуют магнитные поля с помощью органелл, которые созданы кристаллами магнетина.

Магнитотактические бактерии ранее считались редкими, но новый анализ показал их частое присутствие в микробиоме животных. Фитак предположил, что эти микроорганизмы воздействуют на определенную нервную ткань в глазу или на головной мозг. Однако исследование напрямую не подтвердило, что именно бактерии дают черепахам, птицам и собакам магниторецепцию.

Сейчас ученые проводят исследования на некоторых видах птиц. Они хотят узнать, повлияют ли антибиотики на их «шестое чувство».