Язык программирования Crystal обзавёлся интерактивным интерпретатором

good-penguin.png

Патч был принят, но всё ещё находится в экспериментальном режиме, и соответствующих релизов не подготовлено.
В новой статье блога проекта crystal описаны некоторые подробности по поводу довольно неожиданного для многих изменения. Ниже краткая выдержка:

Зачем нужен интерпретатор?

  • Для быстрого тестирования относительно небольшого объёма кода это может существенно сэкономить время и ускорить общую разработку.
  • Для более простой и качественной отладки.

Почему экспериментальную технологию сразу добавили в общее дерево кода?

  • Чтобы как можно скорее выявить и исправить баги и недочёты.

Примечательно, что в режиме интерпретации используется свой специальный байткод,
который не имеет никакого отношения к байткоду LLVM, на котором написан бэкенд к компилятору crystal.

Для получения новой возможности нужно произвести сборку crystal compiler с ключом interpreter=1 для make. После чего будет возможно использовать ключ i для исполнения в режиме интерпретации crystal i file.cr или просто crystal i для интерактивного режима.

Более подробно о примерах выполнения программ и их отладке с помощью интерактивного интерпретатора в ссылке на подробности.

>>> Подробности

©  Linux.org.ru