Ведущие российские компании ставят на Azure
Первый день Tech·Ed Russia 2011 богат на громкие новости. Во время конференции известные российские компании объявили о начале работы своих облачных сервисов на Windows Azure. Выбор в пользу платформы Microsoft сделали компании ABBYY и «Медиалогия», заслуженно считающиеся одними из ведущих участников российского ИТ-рынка.
Компания ABBYY разместила на Windows Azure свой новый сервис для разработчиков ― ABBYY Cloud OCR SDK на Windows Azure. Он уже работает в бета-версии и доступен для тестирования. Кроме того, на Azure переводятся около 250 тысяч конечных пользователей сервиса для распознавания текстов ABBYY FineReader Online.
Ожидания ABBYY в отношении облачной платформы Microsoft оказались полностью оправданными. Вице-президент и директор департамента продуктов для ввода данных компании Арам Пахчанян отмечает, что Windows Azure позволит решить сразу несколько задач. Прежде всего, использование платформы поможет ABBYY выйти на новые рынки, предложив сообществу разработчиков высококачественные технологии ABBYY без первоначальных вложений для создания кастомизированых решений по распознаванию документов. По словам Арама Пахчаняна, речь идет о том, что благодаря Azure «стартапы получили предложение от ABBYY с нулевой стоимостью входа, что открывает поле для интересных экспериментов и позволяет расширить возможный спектр применения технологии».
Кстати, внимание ABBYY к облачным технологиям уже оправдалось. По словам Арама Пахчаняна, по темпам прироста числа пользователей облачные сервисы компании в 10 раз (!) опережают те же показатели «традиционных» продуктов.
Предложить новые услуги рынку Windows Azure помогла и компании «Медиалогия», разработчику первой в России автоматической системы мониторинга и анализа СМИ в режиме реального времени. Компания работает с огромными массивами данных, поэтому вывод на рынок нового сервиса традиционно занимал 6-12 месяцев. Этот срок мало подходит для работы на весьма динамичном и конкурентном рынке, в условиях, когда продукты, предназначенные для анализа медиа-пространства, быстро развиваются и совершенствуются. Использование Windows Azure позволило «Медиалогии» сократить сроки разработки вдвое.
Директор по развитию «Медиалогии» Фарит Хуснояров рассказал, что идея создания системы мониторинга блогосферы, родилась у руководства компании летом. Реализовать ее в столь сжатые сроки без использования Azure было бы просто невозможно. Помогла облачная платформа и обеспечению работоспособности системы, ― гибкость и масштабируемость облака позволяют обрабатывать огромные массивы информации и обновлять аналитические данные множество раз в течение дня. Теперь, по словам Фарита Хусноярова, «Медиалогия» рассматривает возможность переноса нескольких компонентов своей системы в облако Microsoft.