Ажиотаж прошёл: российский авторынок резко остыл после введения нового утильсбора
Вторая неделя декабря стала наглядным индикатором того, каким будет российский авторынок в ближайшее время, о чем пишет глава «Автостата» Сергей Целиков.
Эффект ажиотажа, вызванного введением нового утильсбора с 1 декабря, практически сошёл на нет, а спрос вернулся к более спокойным, «рабочим» значениям. Это сразу отразилось на статистике регистраций.
Продажи легковых автомобилей за неделю составили 27 434 штуки — на 24% меньше, чем неделей ранее. При этом в годовом сравнении рынок всё же остался в плюсе: относительно 50-й недели прошлого года зафиксирован рост на 9%.
Изображение GrokСегмент лёгких коммерческих автомобилей просел заметнее: реализации LCV до 3,5 т снизились на 31% до 1 772 машин, а в годовом выражении падение составило 28%.
Рынок грузовиков сократился менее резко, но тоже ушёл в минус. За неделю зарегистрировано 1 405 грузовых автомобилей, что на 9% меньше предыдущей недели и на 24% ниже уровня прошлого года. Продажи тяжёлых грузовиков HCV снизились на 6% до 1 126 единиц, среднетоннажных MCV — на 19% до 279 машин.
По прогнозам, в последние 2 недели года рынок останется стабильным, а традиционного декабрьского всплеска, скорее всего, не будет из-за отсутствия стимулирующих факторов.
© iXBT
