Автовладельцы в пандемию стали ездить реже, но быстрее
В начале 2020 года российские водители изменили своим привычкам и стали ездить меньше, но при этом с большей средней скоростью. Вызваны такие перемены были режимом самоизоляции, который весной ввели в регионах России для борьбы с пандемией коронавируса. К такому выводу пришли специалисты «Лаборатории умного вождения», проанализировав статистику эксплуатацию личных автомобилей.
«Лаборатория умного вождения»
«Поведение водителей в 2019 и 2020 году почти совпадает вплоть до начала апреля, а с 14 недели начинается существенное отличие, особенно для личных автомобилей, что явно коррелирует с введением режима самоизоляции/пропусков. В основном люди стали отказываться от небольших и средних поездок: реже ездить в школы, детсады, магазины и т. д. Сами поездки при этом стали в среднем продолжительнее. Противоположная картина наблюдается в сегменте такси. Многие таксисты продолжали работать в апреле и мае, обеспечивая возросший спрос. По данным статистики, заметно, как люди «пересели» на такси ради безопасности в начале апреля, но продлилось это недолго — лишь до 20-х чисел», — отметил директор департамента статистики и аналитики «Лаборатории умного вождения» Александр Морозов.
«Лаборатория умного вождения»
По статистике «Лаборатории умного вождения», 75% водителей сократили число своих поездок, а с апреля 82% владельцев личных автомобилей стали ездить реже. С 33% до 57% выросло количество тех, кто стал совершать до 20 поездок еженедельно.
Относительно 2019 года весной 2020-го водители сократили число поездок в неделю на треть — ездить стали в среднем на 36% меньше. Продолжительность каждой поездки снизилась примерно на 48%. Вместо 11 часов в неделю водители стали проводить за рулём в дороге лишь около 5 часов. Объясняется это в том числе и выросшей с 29 км/ч до 38 км/ч средней скоростью на более пустых дорогах. При этом средняя дальность поездок стала на 30% меньше, чем весной 2019 года.
«Лаборатория умного вождения»
Что касается такси, то здесь лишь 48% водителей стали ездить меньше, а в апреле количество поездок выросло на 15% относительно апреля 2019 года и на 4% — в сравнении с февралём и мартом 2020 года из-за отказа многих владельцев личных автомобилей от поездок на них.