АвтоВАЗ займется выпуском суперновинок – китайских автомобилей, не сертифицированных даже на родине

Довольно интересным заявлением отметился Максим Соколов, президент АвтоВАЗа, в эфире РБК: он сообщил, что российское предприятие будет производить партнерские (китайские) автомобили еще до того, как те будут сертифицированы на родине.

АвтоВАЗ займется выпуском суперновинок – китайских автомобилей, не сертифицированных даже на родинеLada X-cross 5. Фото: Максим Кадаков

»А сертификация — это очень длительный процесс, примерно он составляет девять месяцев. Это как родить ребенка. И поэтому наши ближайшие планы, как я уже анонсировал, будут связаны с открытием, запуском конвейера в Санкт-Петербурге на полях Петербургского экономического форума», — сказал он.

Сертификация в Китае означает, что авто готово к серийному производству (обычно эти этапы разделяет несколько недель или месяцев). Получается, что в России производство китайских моделей под шильдиком Lada будут начинать раньше, чем в самом Китае.

Но что это будут за автомобили? Пока на этот ничего не известно. Первой «китайской Lada» станет FAW Bestune T77,  который начнут выпускать под обозначением Lada X-cross 5. Но это далеко не новинка: на прошлой неделе на Шанхайском автосалоне показали рестайлинговый вариант кроссовера, но в России запускают производство дорестайлинговой версии образца 2018 года. В линейке Lada это будет самый передовой автомобиль, но далеко не новинка. К слову, на Шанхайском автосалоне делегация АвтоВАЗа была замечена на стендах FAW и Jetour.

©  iXBT