АвтоВАЗ показал гоночную версию Lada Iskra Sport

[unable to retrieve full-text content]

На международной промышленной выставке «Иннопром. Беларусь» АвтоВАЗ показал спортивную модификацию нового седана — Lada Iskra Sport. Машину разместили на стенде «Ростеха», акционера компании.

photo_2025-09-29_09-33-50_large.jpg Фото Константин Завьялов / «Автоновости дня» с международной промышленной выставки «Иннопром. Беларусь»

По размерам седан стал крупнее стандартной модели: длина — 4342 мм (+9 мм), ширина — 1785 мм (+8 мм), высота — 1577 мм (+60 мм) при неизменной колесной базе 2604 мм. Дорожный просвет варьируется: 200–210 мм спереди и 225–235 мм сзади. Масса без пилота — 1100 кг, топливный бак — оригинальный, спортивный, на 18 литров.

46c1b4207d3004a6952e1fd64471060b.jpg Фото Константин Завьялов / «Автоновости дня» с международной промышленной выставки «Иннопром. Беларусь»

Главное изменение скрыто под капотом: доработанный мотор ВАЗ-21126 развивает 173 л.с. и 200 Нм крутящего момента. Двигатель получил усиленный коленвал, кованые шатуны, спортивные системы впуска/выпуска и специальный ЭБУ с лаунч-контролем. Коробка передач — 5-ступенчатая секвентальная «механика» от Lada Sport с кулачковым механизмом и усиленными приводными валами.

1494b21239f2b8f7eb6c81ffa1d765a4.jpg Фото Константин Завьялов / «Автоновости дня» с международной промышленной выставки «Иннопром. Беларусь»

Подвеску адаптировали под ледовые гонки: установлены спортивные амортизаторы, жесткие пружины, усиленные точки крепления. Автомобиль оснастили гидравлическим ручником, облегчённым кузовом и вварным каркасом безопасности. В салоне — переработанный интерьер с гоночным рулем, панелью управления электроникой и приборкой с логированием данных.

365513898d699b1134e388b831e61e62.jpg Фото Константин Завьялов / «Автоновости дня» с международной промышленной выставки «Иннопром. Беларусь»

Вопрос о серийном или мелкосерийном производстве Lada Iskra Sport пока остается открытым.

©  iXBT