АвтоВАЗ начал снабжать дилеров Renault оригинальными запчастями
Российские дилеры Renault начали получать первые оригинальные запчасти. Их теперь поставляет «дочка» «АвтоВАЗа» — компания «Лада-Имидж». Об этом «Известиям» рассказали два менеджера дилеров французской марки в России. Информацию также подтвердили во Fresh Auto, «Автомире», «БН-Моторс» и крупнейшем дилере бренда в РФ — компании «ТрансТехСервис».
»Мы начали получать запчасти Renault через «Лада-Имидж». Речь не про абсолютно всех дилеров бренда в России, ведь все дилеры сами для себя принимают решения, как действовать дальше. Не все дилеры еще подписали договоры с «Лада-Имидж», — рассказал один из источников.
Он уточнил, что список запчастей неполный: «какие-то есть, каких-то нет». На ситуацию влияет не только уход бренда с российского рынка, но и перебои в логистике, которые начались еще в 2020 году, а также кризис в отрасли полупроводников — электронные компоненты в дефиците.
О том, что «АвтоВАЗ» займется сервисным обслуживанием машин Renault в России после ухода французской марки, стало известно еще 16 мая. Перезаключение договоров дилеров на обслуживание началось примерно в конце июня. Они получили право использовать товарный знак Renault еще три года — до истечения гарантии на новые автомобили.
Дилеры сейчас в основном получают от «Лада-Имидж» детали для проведения техобслуживания.
«Автомир» сделал первый пробный заказ на прошлой неделе, расходники уже поступили на склад, сообщил представитель дилера.»Цены в рынке, но слегка дороже, чем по последнему прайсу Renault», — уточнил он.
По словам гендиректора сети салонов Fresh Auto Дениса Мигаля, компания подписала договор на поставку запчастей с «дочкой» АвтоВАЗа еще в начале июля, они начали поступать примерно в течение недели после этого.»На сегодняшний день оформлено небольшое количество заказов, порядка пяти, с доставкой из регионального склада, находящегося в Краснодаре. Примерный срок от заказа до поставки в случае наличия этих деталей у «Лада-Имидж» — от четырех до пяти дней», — сообщил Денис Мигаль.
Поставляют в основном расходники — это различные фильтры и ремни ГРМ, добавил он. Цены в среднем находятся в рыночном диапазоне, но на ГРМ, например, даже на 15% ниже, чем у альтернативных поставщиков, сказал Денис Мигаль.
Не исключено, что состоятся поставки и более сложных агрегатов — двигателей и коробок передач, сказал председатель совета директоров «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин.
»Renault говорят, что готовы поставить и двигатели, и коробки передач. Но пока ответов четких нет, однако разговор идет про полную систему поддержки. У нас тоже первые заказы уже сделаны, ожидаем поставки. Правда, список [запчастей] не такой, как ранее, не все позиции есть, не по всем есть ясность. Но большинство есть», — рассказал он.
Сама Renault оформляет такие поставки, конечно, не напрямую, а через третьи компании, например в Турции, уточнил специалист. В «ТрансТехСервисе» сказали, что речь идет не только о расходниках, но и о кузовных запчастях, крупных узлах автомобилей.
Вместе с тем, даже поставки запчастей через АвтоВАЗ не отменяют дефицита на рынке некоторых запчастей и расходников. Например, есть нехватка топливных, масляных фильтров на дизельные вариации кроссовера Renault Duster, отметил Денис Мигаль. Кроме того, ряд деталей на балансе «Лада-Имидж» пойдет на обслуживание автомобилей Lada, а не Renault.
»В связи с отсутствием оригинального моторного масла Renault при проведении техобслуживания сейчас используем ГСМ ЛЛК [производства «Лукойл»] с одобренными Renault допусками. Но пока ситуация не очень тревожная: есть накопленные запасы у самого дилера», — добавил Денис Мигаль.
В «Автомире» подтвердили, что некоторых запчастей не хватает — тех, что отсутствовали на складе на момент прекращения деятельности Renault в России, а также непересекающихся деталей, то есть тех, что подходят исключительно для моделей Renault.
По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, дилеры продолжат работать по своим схемам и со своими поставщиками, а не только с «Ладой-Имидж», так как одна компания вряд ли в состоянии обеспечить необходимый объем поставок.»У крупных оптовых поставщиков каналы аналоговых запчастей налажены годами — в том числе по Renault. Неудивительно, что закупать будут продолжать и у них», — сказал эксперт.
© iXBT