АвтоВАЗ готовит новое семейство двигателей для Lada мощностью от 100 до 200 л.с.
Как сообщает «Мотор», ссылаясь на собственные источники, АвтоВАЗ работает над принципиально новым семейством двигателей. Это будут бензиновые четырёхцилиндровые моторы объёмом 2 л, которые придут на смену уже недоступному «шестнадцатиклапаннику» HR16 (H4M) от Renault-Nissan и не самому удачному в плане надежности мотору объёмом 1,8 л.
Источник пишет, что к созданию новых двигателей «АвтоВАЗ» подтолкнули два фактора: необходимость выплаты роялти группе Renault за каждый выпущенный мотор из ее компонентов и «дурная слава» 1,8-литрового двигателя от Lada Vesta, который, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор сохраняет имидж одного из самых проблемных вазовских двигателей внутреннего сгорания.
Инсайдеры добавляют, что в компании не планируют «изобретать велосипед». Вместо этого они возьмут уже проверенный рецепт из середины «нулевых» и попутно решат несколько еще оставшихся инженерных проблем: устранят «жесткую» перекладку поршня, снизят массу шатунно-поршневой группы и так далее.
В результате должна получиться широкая линейка, в которую войдут как атмосферные, так и турбированные двигатели мощностью от 100 до 200 л.с.
Пока что проект находится лишь на стадии «общего замысла», так что до появления реальных моторов могут пройти годы.
© iXBT