Автопроизводители опасаются, что прибыль от самоуправляемых автомобилей не оправдает затраты на их самостоятельную разработку

Год назад компания BMW стала первым крупным автопроизводителем, отказавшимся от самостоятельной разработки самоуправляемых автомобилей в пользу сотрудничества с Intel и Mobileye. В этом году компания Daimler объявила о подобном союзе с Bosch. Автопроизводители утверждают, что это позволит увеличить количество инженеров, участвующих в разработке самоуправляемых автомобилей.

Отраслевые эксперты назвали источнику другую причину появления таких альянсов. Производители не уверены, что робомобили принесут высокую прибыль, ожидание которой вызвало бум инвестиций на начальном этапе.

Теперь компании, выпускающие автомобили, склонны разделить инвестиции и риски с другими участниками рынка, даже если для этого придется отказаться от единоличного обладания новой технологией.

По мнению наблюдателей, новая тенденция указывает на отход от стратегии, которой автопроизводители следовали немногим более года назад, когда каждый из них рассчитывал справиться с разработкой самоуправляемых автомобилей самостоятельно.

Автопроизводители опасаются, что прибыль от самоуправляемых автомобилей не оправдает затраты на их самостоятельную разработку

«Хотя это и значительный рынок, он может не стоить тех гигантских вложений, которые сейчас в него вливаются», — приводит Reuters слова пожелавшего сохранить анонимность члена совета директоров одного из немецких производителей.

В борьбу за новый рынок уже включились десятки компаний — как автопроизводителей, так и гигантов информационной отрасли, но даже к 2030 году самоуправляемые машины составят лишь 10–15% европейского рынка, полагают аналитики Frost & Sullivan. Это значит, что успех ждет далеко не всех.



Комментировать

©  iXBT