Автомобильные медиасистемы – жадность или вредность
А вас устраивает мультимедиа в вашем автомобиле?
Современный автомобиль содержит массу электронных систем, отвечающих за те или иные процессы. Сегодня уже никого не удивляют ассистенты парковки, активный круиз-контроль и другие подобные решения — на более-менее приличном авто, это установлено уже в базовой комплектации.
Однако во всем этом «клубке технического прогресса», имеется по меньшей мере одно слабое место — головное устройство медиасистемы. По сути дела, мы застряли в 2000 годах, когда каждая «достойная» магнитола должна была читать MP3, а наличие СD/DVD-чейнджера было непозволительной роскошью.
Согласен, у большинства девайсов появилась возможность подключения флеш-накопителей и жестких дисков, а у некоторых — даже bluetooth.
Однако наличие последнего, большинство производителей рассматривает как дополнительную опцию, за которую приходится платить отдельно. Такой же подход и к навигации и мониторам для задних пассажиров. Хочешь включать детям мультики? Плати отдельно!
Не вредность — жадность
В эпоху, когда смартфон или планшет, на голову превосходящий возможности автомагнитолы, есть практически у каждого, автомобильные гиганты продолжают устанавливать «старье», обладающее минимальной функциональностью.
На эту ситуацию можно смотреть по-разному. С одной стороны, очевидно — для того чтобы поднять ГУ на уровень современной носимой электроники, особых проблем не наблюдается. К примеру, тот же Android, наверное, скоро будут устанавливать в качестве ОС пульта от телевизора :-)
С другой — все прекрасно понимают, что дооснащение автомобилей устройствами, хоть как-то расширяющими функциональность «авторадио 90-х годов», приносит компаниям многомиллионные прибыли.
Взгляните какие расценки на это у Mersedes-Benz для бизнес-седана E-класса:
Особенно «радует» цена на систему COMAND Online — 222 000 руб., а также на «развлечения задних пассажиров» — 162 000 руб.
И это при условии того, что сам автомобиль стоит более 2,5 млн руб. Безусловно, многие функции Comand завязаны с другими системами автомобиля, но в любом случае это перебор. А про развлечения для пассажиров и говорить не приходится — за эти деньги можно каждому выдать по iPad, еще и останется.
Думаете так только у Mersedes? Встречайте, BMW 528i Drive за 2,6 млн руб. и пакет Innovations за 295 000 руб.
Окей, многофункциональный дисплей на приборной панели, по цене iPad mini 3-го поколения еще можно как-то понять. А как быть с «расширенным подключением смартфонов» за 42 тысячи?
Не обольщайтесь, указанная на картинке нулевая стоимость предполагает, что вы покупаете целый пакет, а его стоимость — 295 000 руб.
А как вам навигационная система за 162 тысячи? К слову, за её обновления вам также придется платить.
Хоть вместе с ней и идет жесткий диск на 20 ГБ, за такие деньги она не нужна. Да ведь дело даже не в стоимости — в крупных городах, информация о дорогах обновляется довольно часто. Каждый месяц ездить к дилеру?
Уж лучше один раз купить iPad и установить Яндекс.Навигатор. Мало того, что он будет показывать актуальные маршруты и пробки, так еще и совершенно бесплатно.
Разве могут автопроизводители отказаться от таких дополнительных опций? Разумеется, нет — это колоссальная прибыль.
Подобное поведение производителей породило огромный рынок альтернативных решений, среди которых: установка в приборную панель iPad, головные устройства на Android, а также так называемые CarPC.
Перспектива
Безусловно, подвижки в этом направлении имеются, однако этому скорее способствовали Apple и Google со своими системами CarPlay и Android Auto.
Хоть эта инициатива и выглядит перспективно, но до «звёзд» всё еще далеко.
Что мы получаем от CarPlay сегодня? Возможность совершать звонки через головное устройство и систему hands free? Хорошо, но эта функция есть во многих автомобилях и без неё — достаточно наличия bluetooth. Чтение и набор SMS? А это нужно за рулем? Безопасность превыше всего!
Навигация — вот действительно полезный сервис, имеющийся в CarPlay и Android Auto, да и то не в России. Если Google Maps еще хоть как-то можно использовать, то об аналогичном сервисе Apple и говорить не стоит.
Что касается темпов внедрения этих решений автомобильными гигантами, как и ожидалось — всё медленно и неповоротливо. Хотя поддержку той же Car Play заявили большинство автопроизводителей, до появления системы на серийны моделях, пока не дошло.
А вот Android Auto уже можно встретить на дорогах, правда, пока только в США. Отличилась компания Hyundai, которая добавила поддержку андроида в свой седан Sonata.
В любом случае Apple и Google стоит сказать спасибо только за то, что им удалось расшевелить «этих лентяев». Нисколько не сомневаюсь, что это было очень трудно, однако в итоге автопроизводители услышали их.
Возможно, они осознали, что если не договориться с IT-гигантами, то те предложат свои решения, которые придутся по душе многим потребителям. А передел рынка им явно невыгоден.
Что в итоге
К сожалению, нам остается только ждать. А вот автопроизводителям, стоит быть более активными — покупать штуки за 200 тысяч с функциональностью на 10 долго не будут. А пока, пусть взглянут на Tesla — с мультимедиа у них полный порядок.