Автомобили в 2020 году, какие они будут?
Нас ждет безопасность и комфорт.
О секретном автомобильном проекте Apple под названием Titan практически ничего не известно. Не так давно сменился ведущий руководитель проекта и, по слухам, проект буксует, несмотря на большое количество привлеченных специалистов.
Статьи по теме:
Другие автоконцерны более открыты для прессы, самые ожидаемые в индустрии новшества мы включили в сегодняшнюю подборку.
Некоторые из технологий уже внедрены в новейшие (обычно самые дорогие) модели. Но мы надеемся увидеть подобные решения в стандартных автомобилях класса С.
Поехали!
-
Безопасность
Основными направлениями, над которыми работают инженеры являются комфорт и безопасность автомобилей.
Модели шведского концерна Volvo, по праву считающиеся одними из самых безопасных в мире, уже давно входят в ТОПы самых безопасных автомобилей. Еще в далеком 2000 году компанией был открыт один из самых технологически оснащенных центров автомобильной безопасности Volvo Cars.
Например, специалисты Volvo ежегодно отслеживают, сколько людей в Швеции погибает в результате аварий в их автомобилях. В соответствии с этими данными, только один человек умер в предыдущем поколении модели XC90. О наследнике короля безопасности мы не так давно рассказывали, проведя настоящий тест-драйв внедорожника, который между прочим получил максимальное количество баллов за всю историю краш-тестов европейского института EuroNCAP.
Инженеры компании постоянно предлагают новые решения по безопасности движения, пассажиров и пешеходов. Многое из этого постепенно внедряется в серийные автомобили.
Статьи по теме:
Обнаружение пешеходов и велосипедистов в ближайшей видимости от автомобиля
Датчики на автомобиле будут сообщать о нахождении рядом с вашей машиной человека или едущего велосипедиста и будут выдавать соответствующее предупреждение. Система также будет способна «жать» на тормоза, чтобы избежать столкновения.
Безопасность на загородной дороге
С помощью камеры и радара автомобиль будет отслеживать нахождение на загородной трассе крупных животных. При необходимости автомобиль будет способен совершить аварийную остановку, так, чтобы не сбить животное и при этом не уехать в овраг или в ближайшие деревья.
Помощь при выезде с парковки
Система помогает водителю избежать столкновения при выезде с парковочного места. Это позволяет видеть приближающийся сбоку транспорт и своевременно реагировать. Подобные системы уже внедрены во многих люксовых автомобилях.
Опцию оценят жители крупных мегаполисов.
Гидрофобные окна
Компания KIA стала первой компанией, которая запустила в серийное производство автомобиль (KIA CADENZA), оснащенный гидрофобными окнами. Они обработаны специальным составом, отталкивающим воду.
По заявлениям производителя, такое решение обеспечивает отличную видимость в дождливую погоду, так как окна не запотевают.
Контроль состояния здоровья водителя
Инженеры компании Ford планируют внедрить биометрическую систему контроля здоровья водителя. Планируется использовать данные, полученные с носимых устройств (вот зачем нужны Apple Watch!).
Если система поймет, что дорожная ситуация требует немедленного участия человека, устройство может посылать вибрацию в область запястья, издавать звуки или даже включать световые сигналы на панели приборов.
Кроме того, система будет способна отсылать сигнал с координатами автомобиля в медицинский колл-центр в случае ухудшения здоровья водителя, например, в случае сердечного приступа.
Внешние подушки безопасности
Компания ZF разрабатывает надувные подушки безопасности с внешней стороны двери, чтобы защитить водителя и пассажиров во время аварии от боковых ударов. Подушки позволят смягчить большую часть удара при аварии.
На данный момент производственных контрактов нет, но автопроизводители уже серьезно рассматривают инновацию.
Представители компании ZF сообщил, что к производству система будет готова к 2020 году.
Система оповещения в случае аварии
Встроенный в стандартный прикуриватель датчик позволит в случае аварии передать сигнал тревоги на смартфон водителя, который в свою очередь сообщит местоположение автомобиля в колл-центр.
Компания Bosсh уже начинала производство новинки, в США запуск планируется до конца года.
-
Комфорт
Адаптивный круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль, используя радары и датчики, способен удерживать автомобиль на безопасном расстоянии от других транспортных средств.
Подобные решения уже несколько лет внедрены в некоторые люксовые автомобили, для каждой марки система получила свое обозначение:
Mercedes-Benz — Distronic Plus
Bentley — Follow-to-Stop
Porsche — Porsche Active Safe (PAS)
Toyota — Dynamic Laser Cruise Control (DLCC)
Lexus — Dynamic Radar Cruise Control
Subaru — EyeSight Non-Radar Camera System
Принцип для всех одинаковый — полученные данные (с помощью лазерных датчиков или радаров) системы позволяют корректировать скорость в зависимости от скорости транспортного средства, едущего впереди.
Каждая из систем имеет свои особенности. Например, у Mercedes адаптивный круиз-контроль дополнен функцией определения его центра. Это позволяет сохранять полосу движения без участия водителя и снижает риск мелких аварий в пробках.
Технология общения между автомобилями
Производители автомобилей и правительство США уже несколько лет разрабатывают систему «общения» между автомобилями. Система будет использовать в США свободную радиочастоту 5,9 ГГц, с помощью которой автомобили смогут передавать и принимать информацию о местонахождении, скорости и направлении участников движения. Все данные, собранные с автомобилей, планируется загружать в определенное «облако», которое и будет анализировать ситуацию на дорогах.
Одна из идей инженеров состоит в том, что в «облако» для каждого автомобиля будет грузится также и список дел из календаря водителя, отталкиваясь от которого машина будет сообщать водителю прогноз погоды и пробок, помогать спланировать маршрут в течение дня. Данная технология, по словам разработчиков, должна помочь сократить количество пробок и повысить безопасность.
Технология, получившая название V2V (Vehicle-to-Vehicle), находится в активной работе инженеров General Motors. Среди других производителей, заинтересовавшихся технологий BMW, Daimler, Honda, Audi, Volvo.
В апреле 2014 года сообщалось, что одобрение стандарта V2V для рынка США практически получено.
Помимо этого, планируется внедрение аналогичной системы «общения» между автомобилями и дорожной инфраструктурой Vehicle-to-Infrastructure (V2I), которая поможет решить вопрос пробок.
Самостоятельная парковка
Не так давно мы уже рассказывали про новую прошивку в автомобилях Tesla, которая «научила» электрокары самостоятельно заезжать и выезжать из гаража владельца.
Немецкие концерны не отстают от компании Элона Маска. Они также разрабатывают системы, которые позволяют поставить автомобиль на выбранное место, когда внутри него никого нет. Так, в новейшую модель BMW 7-Series можно припарковать на стоянку при помощи ключа от машины, выполненного в виде брелока с сенсорным дисплеем.
Статьи по теме:
Автомобили с функцией автопилота
Опять же нельзя не вспомнить слова Элона Маска, который пообещал через пару лет автопилотирование своих автомобилей. По его словам, автомобиль сможет приехать к своему владельцу даже если тот находится в другом городе.
Пока же подобные решения проходят тест за тестом. Ведь, чтобы доказать что система безопаснее водителя-человека, должно быть доказано во многих инстанциях.
Статьи по теме:
Управление мультимедиа-системами жестами
На прошедшей выставке CES-2016 сразу несколько компаний продемонстрировали инновационные мультимедиа-системы, управлять которыми можно буквально с помощью взмаха руки.
Хотя, всё-таки тактильное управление климат контролем и музыкой для нашего поколения более привычное, а значит будет пока оставаться более безопасным.
Статьи по теме:
Автоматический контроль защиты автомобиля от повреждений
Система датчиков позволит отследить удары и повреждения припаркованного автомобиля. В случае, если автомобиль был поврежден система делает автоматический фотоснимок «преступника», который потом можно отправить в полицию или страховую компанию.
Ну и, конечно, все мы ждем окончательно отказа от топлива и перехода исключительно электроэнергию.