Автомобили Nissan покрыли «холодной краской»: теперь они не нагреваются на солнце
Американское подразделение японского автопроизводителя Nissan продемонстрировало технологию «холодной краски», которая позволяет снизить температуру в салоне автомобиля в летние солнечные дни. Компания отчиталась об успешном тестировании разработки и планировании ее дальнейшего применения.
На предоставленном Nissan фото изображены два одинаковых автомобиля Nissan Leaf. Одна машина покрашена обычной краской, вторая — «холодной». По словам производителя, первый автомобиль нагрелся на 12°C больше, чем вторая, а разница температуры в салоне составила 5°C.
Эту краску, которая лучше отражает солнечный свет, разработали в Китае совместно с компанией Radi-Cool. Данная компания сотрудничает с авиастроительными корпорациями и производителями защищающих от солнца шляп и зонтов. Nissan стал первым японским автопроизводителем, который начал сотрудничать Radi-Cool.
Моя мечта — создать более прохладные автомобили, не потребляющие энергию. Это особенно важно в эпоху электромобилей, где нагрузка от работы кондиционеров летом может оказать значительное влияние на состояние заряда.Сусуму Миураменеджер исследовательского центра Nissan
В Nissan считают, что «холодная краска» не только сделает поездки комфортнее, но также поспособствует экономии энергии и снижении нагрузки на двигатель. Например, кондиционер в салоне авто можно включать не на всю мощность.
Охлаждающая краска — далеко не новая технология. Она уже много лет используется в строительстве и авиации. «Холодная краска» состоит из двух компонентов, которые реагируют на свет. Первый отражает ближние инфракрасные лучи, второй — создает электромагнитные волны, которые противодействуют солнечным лучам, перенаправляя энергию из поверхности в атмосферу.
Пока в Nissan думают, как внедрить данную технологию в массовое производство, ведь у подобной краски есть ряд проблем. Во-первых, покрытие в 6 раз толще обычного. Во-вторых, охлаждающую краску нужно сделать прозрачной, чтобы не все машины были белыми. В-третьих, краску из-за ее особой структуры, невозможно нанести методом распыления. Приходится красить валиками, что требует большего количества материала и делает покрытие менее равномерным.
В Nissan видят большой потенциал технологии, особенно для коммерческих автомобилей, таких как фургоны, грузовики и машины скорой помощи, которые проводят большую часть дня за рулем. Сейчас компания испытывает краску на автомобилях, курсирующих по токийскому аэропорту Ханэда, где много незатененных участков.
Ранее ученые создали самую черную древесину. Тут объяснили, зачем она нужна.