Автомобили на конвейере будут склеивать вместо сварки
Кажется, что соединять автомобильные детали с помощью клея при сборке не очень-то безопасно, но на самом деле это помогает довольно эффективно сбросить вес готовой конструкции.
Концерн General Motors разработал технологию, которая позволит использовать клей для соединения металлических деталей вместо привычной сварки или заклёпок. Состав клея американцы не раскрывают, но вероятнее всего, в его основе лежит эпоксидная смола, подобно «суперклею», используемому для сборки пассажирского самолёта Boeing 787 Dreamliner.
Клей получают, нагревая углеродное волокно при очень высокой температуре и затем смешивая его с эпоксидной смолой. Применение аналогичного клея вместо сварки и заклёпок для сборки нового внедорожника GMC Acadia, по данным производителя, позволило сократить вес автомобиля на 317 килограммов, что, в свою очередь, обеспечило снижение расхода топлива на 28%.