Автомобили Lada впервые получили систему контроля слепых зон

«АвтоВАЗ» впервые в истории начал устанавливать на автомобили Lada систему контроля слепых зон (КСЗ). Первое упоминание о возможном появлении такой опции у Lada появилось в сети несколько дней назад, а теперь портал «Лада.Онлайн» опубликовал подробное описание работы системы КСЗ. Её, как и предполагалось, получили некоторые комплектации Lada Vesta NG (New Generation), она предназначена для оповещения водителя о возможном столкновении с другими транспортными средствами, даже они находятся в «слепых зонах». Для оповещения используются светодиодные индикаторы в боковых зеркалах. Система КСЗ может помочь водителю при совершении перестроений между полосами.

Автомобили Lada впервые получили систему контроля слепых зон

Система КСЗ включает в себя блок управления (установлен в багажном отделении слева под обивкой) и ультразвуковые датчики: двенадцатиканальная система дополнительно имеет два датчика в переднем бампере и два датчика — в заднем. КСЗ автоматически активируется при включённом зажигании и работает, если скорость автомобиля находится в диапазоне 28–134 км/ч. При включении сигнализатора поворота (левого или правого) и нахождении объекта в «слепой зоне» система КСЗ подаст визуальный предупреждающий сигнал: светодиодные индикаторы в боковых зеркалах будут мигать соответственно с левой или правой стороны. Если сигнализатор поворота выключен, а объект находится в «слепой  зоне» (слева или справа), светодиодные индикаторы в боковых зеркалах будут непрерывно гореть с левой или правой стороны соответственно.

Систему КСЗ можно принудительно отключить при помощи кнопки слева от руля. Для предотвращения неправильной работы системы её датчики должны поддерживаться чистыми от снега, льда и грязи, также датчики нужно беречь от ударов. Источник отмечает, что некорректное срабатывание системы возможно при плохих погодных условиях (очень низкие или высокие температуры, сильный туман, дождь, град, снег и т. д.), на крутых поворотах и при круговом движении, при движении по неровной дороге, в тоннелях, при обгоне длинномеров и в некоторых других ситуациях.

©  iXBT