Автомобиль дня: Rolls-Royce Phantom V Джона Леннона
Новенький Rolls-Royce Phantom V был доставлен Джону Уинстону Леннону 3 июня 1965 года. Музыканту не исполнилось ещё и 25 лет, «Битлы» были в зените славы, участники коллектива купались в деньгах и внимании. В своей первой официальной биографии Леннон писал: «Я всегда хотел быть эксцентричным миллионером», и в случае с «Роллс-Ройсом» это ему вполне удалось.
10 июня 1965 года Леннон получил сопроводительные документы, и «Фантом V» с номерными знаками FJB111C стал собственностью «битла». Сам он водил исключительно плохо и почти всегда пользовался услугами шофёра. Машину использовали в том числе в рекламных целях. На ней группа ездила на премьеру фильма Help! (1965) и на встречу с королевой в 1966-м. У «Роллса» был лишь один недостаток — он был чёрным.
Уже со следующего года Леннон стал «допиливать» машину. Сиденья сменились на двуспальную кровать, появились телевизор, телефон и холодильник, новая аудиосистема и тонированные стёкла. Интересно, что Леннон стал первым человеком в Великобритании, имевшим автомобиль с тонировкой стёкол. При этом Джон реально эксплуатировал машину — она не стояла в гараже, а постоянно ездила. На ней он отправился на съёмки в Испанию, например.
А в начале 1967 году Ринго Старр предложил Леннону перекрасить машину в психоделические цвета. Джон подумал, что это отличная идея, и уже через месяц машина приобрела свой нынешний вид. Красила её группа голландских художников, известная как The Fool. Стоила перекраска $4200. Машину постоянно начали преследовать фотографы — ради неё самой, а не ради пассажиров. Одна женщина напала на Леннона с зонтиком, крича: «Как вы могли сделать ТАКОЕ с «Роллс-Ройсом»!!! К слову говоря, у Леннона был ещё один «Роллс», белый, над цветом которого он не издевался.
Когда Леннон переехал в США, с ним океан пересёк и «Роллс-Ройс». Там он иногда одалживал машину колегам, в том числе «Роллинг Стоунз» и Бобу Дилану. А в 1977 году Леннон подарил автомобиль государству в счёт своих налоговых долгов (около $250 000). Машина экспонировалась в Национальном музее дизайна Купер-Хьюитт до 1985-го, после чего была продана с аукциона за 2,3 миллиона долларов — на тот момент это был самый дорогой автомобиль в мире. Впоследствии он появлялся на ряде выставок и автошоу, но в постоянную экспозицию какого-либо музея так никогда больше и не входил.