Автомобиль дня: Bigfoot 5

Этот автомобиль занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой монстр-трак в мире. Точнее, монстр-трак на самых больших колёсах. Побить рекорд сможет разве что «Бигфут» на шасси «БелАЗа».

Bigfoot — это серия монстр-траков, начатая в середине 1970-х кастомайзером Бобом Чандлером. Первый автомобиль под этой маркой он закончил в 1979 году, использовав модернизированное шасси и кузов собственного пикапа Ford F-250. Это был один из первых в истории монстр-траков: примерно в это же время появились аналогичные машины других конструкторов — USA-1 Эверетта Джасмера, Bear Foot Пола Шейфера и King Kong Джеффа Дэйна. Суммарно эти четыре автомобиля положили начало новому направлению автошоу — выступлениям монстр-траков.

Первые бигфуты были относительно небольшими, поскольку самое большое доступное колесо от грузового автомобиля имело диаметр 1,2 м. Со временем кастомизация достигала всё новых высот и стремилась к рекордам. В итоге в 1986 году Чандлер купил по дешёвке четыре шины от знаменитого «дорожного поезда» TC-497 Overland Train Mark II, построенного компанией Overland по заказу Армии США в конце 1950-х. Суммарная длина этого «внедорожика», предназначенного для грузоперевозок по бездорожью Аляски, составляла 170 метров, а диаметр колёс — 3 метра.

  • Смена шин
Читать далее

Добыв колёса, Чандлер построил шасси специально под них. Одной из проблем такого диаметра была невозможность закрепить их на шасси обычной длины — они просто тёрлись друг о друга. Пришлось «раздвигать» раму. Получившийся Bigfoot 5 имеет суммарную высоту 4,72 метра и весил 17,2 тонны — это самый большой и тяжёлый монстр-трак в истории, причём рекорд не побит до сих пор.

  • Это вообще самая первая версия машины, ещё с низкой посадкой кузова и временной системой амортизации. Чандлер несколько раз перерабатывал подвеску.
    Bigfoot 5 с оригинальным кузовом, конец 1980-х
    Это вообще самая первая версия машины, ещё с низкой посадкой кузова и временной системой амортизации. Чандлер несколько раз перерабатывал подвеску.

Чандлер купил 4 пары колёс — на два автомобиля. Второй — Bigfoot 7 или иначе Bigfeet — он построил позже, в 1988 году. Оба автомобиля регулярно принимают участие в автошоу.

  • Первоисточник шин для монстр-трака.
    Дорожный поезд
    Первоисточник шин для монстр-трака.

В 1987 году Чандлер временно навесил все 8 колёс на Bigfoot 5 — выглядело это безумно. Кроме того, с 1986 года конструктор несколько раз менял кузов автомобиля, но по колёсам Bigfoot 5 опознаётся мгновенно — у него нет и не предвидится аналогов. Разве что с 7-м перепутать легко.

  • Брат-близнец 1988 года изготовления.
    Брат-близнец 1988 года изготовления.

©  Популярная Механика