Авто с пробегом в СССР стоили дороже новых. Попробуйте угадать почему?

21.11.2022, 18:20
Предлагаем три варианта на выбор: на старые авто был меньше налог, новые машины были некачественными, купить новую машину было сложно.
Рома Назаров
Авто с пробегом в СССР стоили дороже новых. Попробуйте угадать почему?
АвтоДруг / Пульс
Самый общий ответ: подержанную машину купить было безопаснее и проще.

Оглядываясь назад, мы постоянно удивляемся тому, насколько кверх тормашками была поставлена жизнь граждан в Советском Союзе. В наши дни люди раскошеливаются на новую машину, потому что покупка в автосалоне проще и не сулит рисков, а б/у — это всегда кот в мешке. Но в СССР купить новую машину значило следующее:

  • Вы получали разрешение от профсоюзной организации того предприятия, на котором работали. По сути, получая подтверждение, что вы — сознательный и добросовестный работник, а не какой-то там тунеядец и паразит.
  • Затем вы вставали в очередь в магазине. В зависимости от везения, можно было прождать свою ласточку от двух месяцев до пары лет.
  • Периодически посещать переклички, устраивавшиеся обычно рано утром, до начала рабочего дня. Прогульщики исключались из очереди.
  • Наконец, ваша очередь подходила. Что происходило после этого, расскажем чуть позже.
Исключение составляли привилегированные граждане Союза, которые могли позволить себе купить машину в сети «Внешпромторга». 5 Колесо

Соответственно, бэушный автомобиль был способом получить машину быстро, без мороки и не привлекая внимания бдительного ока профкома. Покупатель и продавец находили друг друга обычно сами, а сделку оформляли через комиссионный магазин. 

Но поскольку машины были в дефиците, за упрощение жизни приходилось платить. В Интернете немало рассказов очевидцев и их потомков. Например, в одной рассказывается, как «Москвич-412», который новым стоил 4800 рублей, с рук ушёл за 5000 рублей.

 То есть, правильный ответ — третий, подержанные авто ценились в первую очередь из-за сложности покупки новой машины.

Низкое качество

В годы застоя и перестройки добавилась вторая причина. Практически 100% машин, сходивших с конвейеров автозаводов, имели множество дефектов. Именно в те времена у автомобилистов появилось правило: после покупки в новой машине надо «протянуть» подвеску, то есть затянуть до конца весь крепёж, ведь сборщики на заводе относились к затяжке гаек спустя рукава и машина могла запросто развалиться на дороге. А ещё лучше — полностью перебрать машину своими руками после покупки.

А машина с пробегом была, если можно так выразиться, испытана и доведена до ума предыдущим владельцем.

Так что вторая причина тоже имеет место.

А у вас есть семейные истории, связанные с покупкой машины в СССР? Расскажите в комментарии, мы обожаем их читать.

©  Популярная Механика