Австрийцы создали компактный 2,0-литровый мотор, выдающий 410 л.с. и не требующий ни бензина, ни дизеля
Известная австрийская инжиниринговая фирма AVL представила прорывной двигатель внутреннего сгорания. На фото — прототип гоночного водородного двигателя, который при объеме 2,0 литра выдает 410 л.с.
![Австрийцы создали компактный 2,0-литровый мотор, выдающий 410 л.с. и не требующий ни бензина, ни дизеля](https://www.ixbt.com/img/x780/n1/news/2023/9/0/avl-turbocharged-2.0-liter-hydrogen-combustion-engine-concept%20(1)_large.jpg)
Прежде сложно было сделать что-то подобное — считалось, что водород не способен обеспечить мощность, сравнимую с бензином, из-за преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах. Но тут решили применить не только турбонаддув, но и впрыск воды во впускной коллектор, что обеспечило стехиометрическое сгорание топлива. Больше нет обедненной смеси, и водород в качестве источника топлива работает как надо.
![Австрийцы создали компактный 2,0-литровый мотор, выдающий 410 л.с. и не требующий ни бензина, ни дизеля](https://www.ixbt.com/img/x780/n1/news/2023/9/0/avl-turbocharged-2.0-liter-hydrogen-combustion-engine-concept%20(2)_large.jpg)
Во время тестовых испытаний мощность системы составила 410 л.с. (достигается при 6500 об/мин), крутящий момент — 368 Н·м.
![Австрийцы создали компактный 2,0-литровый мотор, выдающий 410 л.с. и не требующий ни бензина, ни дизеля](https://www.ixbt.com/img/x780/n1/news/2023/9/0/avl-turbocharged-2.0-liter-hydrogen-combustion-engine-concept_large.jpg)
AVL разработала водородный мотор совместно с HUMDA Lab, венгерской некоммерческой организацией, специализирующейся на исследованиях в автоспорте. Компания провела детальное моделирование, прежде чем поставить двигатель на испытательный стенд. Следующий этап испытаний будет проведен уже на реальном автомобиле.
© iXBT