Авито рассказал, какие мобильные телефоны выбирают россияне
По данным исследовательской компании Mediascope в 2019 году число тех, кто пользуется только мобильным интернетом, в стране выросло больше чем в полтора раза. По итогам II квартала 2020 на Авито продано на 13% больше мобильных телефонов, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя цена мобильного телефона в стране увеличилась на 7% за год и достигла отметки 10 100 рублей.
Быстрее всего «мобилизируется» Сибирь: в Красноярске на Авито продано на 45% больше телефонов, чем в прошлом году, в Тюмени — на 33%. Догоняют эти города Воронеж (+25% продаж) и Ульяновск (+20%). А вот в Москве и Санкт-Петербурге, где рынок и так уже перенасыщен, продажи мобильных телефонов, напротив, максимально снизились (на 12% и 10% соответственно).
Несмотря на кризисные явления в экономике, россияне продолжают отдавать предпочтение продукции Apple. Продажи iPhone, который занимает первое место по популярности среди всех мобильных телефонов на Авито (44% продаж этих устройств), выросли на 17% по сравнению со II кварталом 2019 года. Его средняя цена составила 14 600 рублей, что на 9% больше, чем в прошлом году.
Больше всего эту марку на платформе покупают в Москве и Санкт-Петербурге, хотя её популярность и немного снизилась по сравнению со II кварталом прошлого года (на 7% и 2% соответственно). На третьем месте по количеству купленных айфонов Екатеринбург, далее идут Краснодар, Новосибирск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Пермь и Воронеж.
Телефоны Samsung (второе место по числу проданных устройств — 17% от всех купленных мобильных телефонов в стране) на Авито покупали на 5% чаще, чем в прошлом году. Их средняя цена осталась почти такой же, как год назад (+1%) и составила 8 900 рублей. Больше всего популярность Samsung увеличилась в Красноярске (на 39%), Волгограде (на 28%) и Тюмени (на 26%).
А вот цены на Xiaomi, который занимает третье место в рейтинге продаж (11% рынка), снизились на 4% до среднего показателя 7 200 рублей. Популярность Xiaomi сильнее всего выросла за год в Красноярске (на 94%), Тюмени (на 59%) и Барнауле на (57%).
Четвертое место по количеству продаж по итогам II квартала 2020 года в стране занял бренд Huawei, на который также приходится чуть меньше 11% всех продаж. На пятом находится Nokia. Далее идут в порядке убывания Sony, Meizu, Lenovo, ASUS, ZTE. Доля каждого из этих брендов, однако, значительно ниже доли лидеров и не превышает 1–3%.