Авиадвигатели успешно прошли испытания чистым биотопливом. Экологичная авиация не за горами

18.03.2022, 13:01
Агрегаты без проблем отработали на чистом биотопливе без добавления авиационного керосина.
Александр Пономарёв
Авиадвигатели успешно прошли испытания чистым биотопливом. Экологичная авиация не за горами
Pratt & Whitney

Pratt & Whitney успешно испытала двигатель GTF Advantage на 100% экологичном авиационном топливе

Американский производитель авиационных двигателей Pratt & Whitney отчитался об успешном завершении испытаний авиадвигателя PW1000G, который использовал чистое биотопливо. До этого силовые установки заправлялись только смесью биотоплива и авиационного керосина. Ожидается, что в 2024 году PW1000G на биотопливе сможет выйти на летные испытания.

Двигатель в версии GTF Advantage тестировался на испытательном стенде компании в Уэст-Палм-Бич в штате Флорида и показал способность использовать 100% биотопливо (в настоящее время в США разрешено в коммерческих перевозках применять не более 50% биотоплива в сочетании с традиционным керосином, а в России доля биотоплива не может превышать 10%).

Pratt & Whitney использовала 100% гидрообработанное топливо из сложных эфиров и жирных кислот, синтетического парафинового керосина (HEFA-SPK), полученное от World Energy для испытаний. HEFA-SPK представляет собой особый тип топлива из гидроочищенных растительных масел, используемого в авиации, и Инициатива по альтернативным видам топлива для коммерческой авиации (CAAFI) считает его основной альтернативой обычному реактивному топливу из-за экологичности исходного сырья.

Pratt & Whitney

Чем интересен двигатель Pratt & Whitney PW1000G

GTF Advantage является самым эффективным и экологичным авиационным двигателем для узкофюзеляжных самолетов в мире. Этот двухконтурный турбовентиляторный двигатель с редукторным приводом вентилятора выбран для установки на самолеты Airbus A220,  Mitsubishi Regional Jet и Embraer E-Jet E2 в качестве единственно возможного варианта, а также для Airbus A320neo и МС-21 в качестве одного из вариантов.

В России Pratt & Whitney PW1000G известен тем, что его модификация — PW1400G — устанавливается на перспективный российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. На сегодняшний день МС-21–300 с американской силовой установкой является единственным вариантом лайнера, получившим сертификат типа.

©  Популярная Механика